ф МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЪ 17 (РОДНИК) г. ЩАЛЪНЕГОРСКА прикАз 12 января2022 г. Nп__Щz г. rЩальнегорск О целевой модели наставничества МОБУ (СОШ NЬ 17 <<Родник>> На основании Указа Президента РФ от 2 марта 2018 года J\Ъ 94 (Об учреждении знака отличия <За наставничество>; Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года Jtlb 204 (О национillтьных целях и стратегических задачах рilзвития Российской Федерации на период до 2024 года); распоряжения Правительства РФ ОТ 31.12.2019 J\Ъ 3273-р <Об утверждении основных принципов национальной СИсТеМы профессионtlпьного роста педагогических работников РФ, вкJIючtuI национttlrьную систему учительского роста>; Стратегии рrlзвития волонтерского ДВиЖения в России, утвержденн€ш на заседании Комитета Государственной Щумы РОссиЙскоЙ Федерации по делам молодежи (протокол М 45 от 14 мая 2010г.); ОСнов госУДарственной молодежной политики Российской Федерации на период 2025 гоДа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации ОТ 29 ноября 20|4 г. J\Гs 240З-Р; Стратегии р€Iзвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 rода. утверждённой Распоряжением Правительства РОссиЙской Федерации от 29 мая 2015 г. Jф 996-р; Федерального закона от 29 ДО декабря 2012 г. М 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации> (с Последующими изменениями); методических рекомендаций по внедрению МеТОДОлОгии (целевоЙ модели) наставIIиIIества обучающихся для организацпй, ОСУЩеСТВЛЯЮЩих образовательtryю де"r"о""о.f| общеобразовательным, по дополнительным общеобразовательным и про|раммам среднего профессионального образования, в том число с применением лучших практик обмена опытом между обучающимис& утвержденных распоряжением Министерства просвещенIбI Российской Федерации от 25 декабря 20l9 г. J\lЪ Р-145, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердlrгь Положение о наставничестве в МОБУ (СОШ Ns 17 <Родник>. 2. Утвердить.Щорожную карту внедрениrt целевой модели наставничества в МОБУ кСОШ }lb 17 <<Роднию> г. Щальнегорска (приложение Nч 1). З. НаЗначить куратора внедрениlI целевой модели наставниЕIества в (СОШ Ns 17 <Родник> г. ,Щальнегорска по учебной работе. - Владимирову О.В., МОБУ заместителя директора 4.Коrrгроль выпоJIнения прикща возлагаю на себя. ,Щиректор МОБУ (СОШ Е. К. Борзенкова J\Ъ a{Oýу }&? Приложение Nэ. ! УТВЕРЖДАЮ .Щиректор Jф17 <Родник> Е.К.Борзенкова |2,0|.2022r. модели наставничества щорожная карта внедрения целевой в моБУ (СоШ N9 17 <<Роднию> г, ,Щальнегорска Содержание/сроки этапов реализации модели 1 этап <<Подготовка условий для загryска процраммы наставничества)) январь - февраль 2022 юда 2 этап <Формирование Работа внутри учреждения Работа с внешней средой Ресурсы для речtлизации этапа (внутренние/внешн ие 1.Определить заинтересованные в наставничестве аудитории в зависимости от <<Родник> 2.Подготовить кейсы выбранной формы. наставничества. документов по всем 2.Информировать формам аудитории о наставничества (фиксачия пар, групп возможностях про|раммы наставников и наставничества, наставляемых) 3.Рассмотреть вопрос планируемых о целевой модели результатах и вариантах участиlI. наставничества на педагогическом, l, попечительском совете, Координационном совете ДОО кСпартанцы)), в профсоюзной организации. 4.Сбор предварительных запросов обучающихся, педагогов, молодых специаJIистов. 5.Назначение 1.Разработать и утвердить положение о наставничестве в МоБУ (СоШ Ns 17 1.Информирование родителей, Внутренние ресурсы: - кадровый потенциал ОУ - школьный менеджмент - органы самоуправлениrI оу Внешние: - соци€Lльное партнерство Внутренние ресурсы: базы наставляемых) март 2022 года, д€Lлее постоянно в процессе реilJIизации модели наставничества Блок 3 <Формирование базы наставников) ацрель - май 2022 года, даJIее постоянно в процессе ре€шизации модели наставничества Блок 4 кОтбор и обучение наставников) апрель - июнь 2022 года, дtulее постоянно в процессе реализации модели наставничества - кадровый потенциал ОУ - школьный обучающихся о возможностях и целях программы. 2.Сбор данных о наставляемых по доступным кан€шам (родители, кJIассные менеджмент - органы самоуправлениrI оу - школьный сайт руководители, педагоги -психологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов, наставляемых к программе. 3.Создание Базы наставников. 4.Разработка раздела школьного мониторинга по Внешние: - социitльное партнерство 1.Информировать коллектив, обучающихся и их родителей, педагогов и молодых специilлистов о загryске программы. 2.Банк данные о потенци€tпьных наставниках из числа подагогов и Контент анаIIиз информации, содержащей Разработка критериев отбора наставников под собранные запросы. - организовать отбор и обучение наставников 1.Организации обучения наставников (через некоммерческие организации, 1. сведениJI о потенциальных наставниках. "|' предприrIтиrI, |ранты, конкурсы, образовательные организации). Внутренние ресурсы: - кадровый потенциаrr ОУ - школьный мен9джмент - АИС кСетевой город) - школьный сайт Внешние: - социаJIьное о Внутренние ресурсы: - кадровый потенцишl ОУ - школьный менеджмент - АИС <Сетевой город) - бюджетное и внебюджетное финансирование Внешние: - социаJIьное партнерство уо Блок 5 <Формирование наставнических пар или групп) авryст - сентябрь 2022 года. дЕrлее постоянно в процессе реализации модели наставничества Блок 6 кОрганизация работы наставнических пар или групп) октябрь 2022 года, д€Lлее постоянно в процессе реitлизации модели наставничества 1.Разработка графиков и организация встреч наставников и наставляемых. 2.обеспечить сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу, продолжить поиск наставника. 1. Отбор форматов взаимодействия для каждой пары или группы. 2. Ана.тlиз сильных и слабых сторон участников для постановки цели и задач на конкретные периоды. 3.Методическое сопровождение иlили информирование наставников по взаимодействию с наставляемым(и). 4. ОбратнаrI связь от наставников, наставляемых и куратора для мониторинга эффективности l.Привлечь сообщество наставников к формированию пар или групп (консультации). Внутренние ресурсы: - кадровый потенциал ОУ - школьный менеджмент - АИС <Сетевой город) Внешние: - социаJIьное партнерство уо 1. Фиксация промежуточных результатов программы. 2. Представление промежуточных результатов общественности. - социаJIьное партнерство - ресурсы УО ДГО t программы. 5.Сбор данных от наставляемых для мониторинга влияния программы на их пок€ватели. 6. Разработка Блок 7 <<Завершение наставничества) 1.Вовлечение местного сообщества к оценке ективности о Внутренние ресурсы: - кадровый потенциал ОУ - школьный менеджмент Внешние: реаJIизации системы поощрений наставников. 1.Обратная связь от наставляемых в форме рефлексии. 2.Подведение итогов . Внутренние ресурсы: - кадровый оу ноябрь - декабрь 2022 юда, даJIее постоянно в процессе реЕLлизации модели наставничества мониторинга влияншя проIраммы на наставляемых. 3.Обратная связь от наставников, наставляемых и куратора для мониторинга. 4.Реализация системы поощрений наставников. 5.Организовация прa}3дничного события для представлениrI результатов наставничества, чествованI,IJI лучших наставников и погryляризации Jryчших кейсов. 6.Создание долгосрочной базы наставников, в том числе вкJIючtUI завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли реttлизации программы. 2. Погryляризация лучших практик и примеров наставничества через медиа, участие в конкурсах, др. - школьный менеджмент Внешние: - социальное партнерство - ресурсы УО ДГО