Приказ о целевой модели наставничества

ф
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЪ 17 (РОДНИК)
г. ЩАЛЪНЕГОРСКА

прикАз
12

января2022 г.

Nп__Щz

г. rЩальнегорск

О целевой модели наставничества МОБУ (СОШ NЬ 17

<<Родник>>

На основании Указа Президента РФ от 2 марта 2018 года J\Ъ 94 (Об
учреждении знака отличия <За наставничество>; Указа Президента РФ от 7 мая

2018 года Jtlb 204 (О национillтьных целях и стратегических задачах рilзвития
Российской Федерации на период до 2024 года); распоряжения Правительства РФ
ОТ 31.12.2019 J\Ъ 3273-р <Об утверждении основных принципов национальной
СИсТеМы профессионtlпьного роста педагогических работников РФ, вкJIючtuI
национttlrьную систему учительского роста>; Стратегии рrlзвития волонтерского
ДВиЖения в России, утвержденн€ш на заседании Комитета Государственной Щумы
РОссиЙскоЙ Федерации по делам молодежи (протокол М 45 от 14 мая 2010г.);
ОСнов госУДарственной молодежной политики Российской Федерации на период
2025 гоДа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
ОТ 29 ноября 20|4 г. J\Гs 240З-Р; Стратегии р€Iзвития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 rода. утверждённой Распоряжением Правительства
РОссиЙской Федерации от 29 мая 2015 г. Jф 996-р; Федерального закона от 29
ДО

декабря 2012 г. М 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации> (с
Последующими изменениями); методических рекомендаций по внедрению
МеТОДОлОгии (целевоЙ модели) наставIIиIIества обучающихся для организацпй,
ОСУЩеСТВЛЯЮЩих образовательtryю де"r"о""о.f|
общеобразовательным,

по

дополнительным общеобразовательным и
про|раммам среднего
профессионального образования, в том число с применением лучших практик
обмена опытом между обучающимис& утвержденных распоряжением

Министерства просвещенIбI Российской Федерации от 25 декабря 20l9 г.

J\lЪ

Р-145,

ПРИКАЗЫВАЮ
1.

Утвердlrгь Положение о наставничестве в МОБУ (СОШ Ns 17 <Родник>.

2. Утвердить.Щорожную карту внедрениrt целевой модели наставничества в

МОБУ кСОШ

}lb 17 <<Роднию> г. Щальнегорска (приложение Nч 1).

З. НаЗначить куратора внедрениlI целевой модели наставниЕIества в

(СОШ Ns

17 <Родник> г. ,Щальнегорска

по учебной работе.

- Владимирову О.В.,

МОБУ

заместителя директора

4.Коrrгроль выпоJIнения прикща возлагаю на себя.

,Щиректор

МОБУ (СОШ

Е. К. Борзенкова

J\Ъ

a{Oýу
}&?

Приложение

Nэ.

!

УТВЕРЖДАЮ
.Щиректор

Jф17 <Родник>

Е.К.Борзенкова

|2,0|.2022r.
модели наставничества
щорожная карта внедрения целевой
в моБУ (СоШ N9 17 <<Роднию> г, ,Щальнегорска

Содержание/сроки
этапов реализации
модели
1

этап

<<Подготовка

условий для

загryска
процраммы
наставничества))
январь - февраль
2022 юда

2 этап

<Формирование

Работа внутри
учреждения

Работа с
внешней средой

Ресурсы для
речtлизации этапа
(внутренние/внешн
ие

1.Определить
заинтересованные в
наставничестве
аудитории в
зависимости от
<<Родник>
2.Подготовить кейсы выбранной формы.
наставничества.
документов по всем
2.Информировать
формам
аудитории о
наставничества
(фиксачия пар, групп возможностях
про|раммы
наставников и
наставничества,
наставляемых)
3.Рассмотреть вопрос планируемых
о целевой модели
результатах и
вариантах участиlI.
наставничества на
педагогическом,
l,
попечительском
совете,
Координационном
совете ДОО
кСпартанцы)), в
профсоюзной
организации.
4.Сбор
предварительных
запросов
обучающихся,
педагогов, молодых
специаJIистов.
5.Назначение

1.Разработать и
утвердить положение
о наставничестве в
МоБУ (СоШ Ns 17

1.Информирование
родителей,

Внутренние
ресурсы:
- кадровый
потенциал ОУ
- школьный
менеджмент
- органы
самоуправлениrI

оу

Внешние:
- соци€Lльное
партнерство

Внутренние
ресурсы:

базы
наставляемых)
март 2022 года,
д€Lлее постоянно
в процессе
реilJIизации
модели
наставничества

Блок 3
<Формирование
базы
наставников)
ацрель - май 2022
года, даJIее

постоянно

в процессе

ре€шизации
модели
наставничества

Блок 4 кОтбор и
обучение
наставников)
апрель - июнь
2022 года, дtulее
постоянно
в процессе
реализации
модели
наставничества

- кадровый
потенциал ОУ
- школьный

обучающихся о
возможностях и
целях программы.
2.Сбор данных о
наставляемых по
доступным кан€шам
(родители, кJIассные

менеджмент
- органы
самоуправлениrI

оу

- школьный сайт

руководители,
педагоги -психологи,
профориентационные
тесты), в том числе
сбор запросов,
наставляемых к
программе.
3.Создание Базы
наставников.
4.Разработка раздела
школьного
мониторинга по

Внешние:
- социitльное
партнерство

1.Информировать
коллектив,
обучающихся и их
родителей, педагогов
и молодых
специilлистов о
загryске программы.
2.Банк данные о
потенци€tпьных
наставниках из числа
подагогов и

Контент анаIIиз
информации,
содержащей

Разработка критериев
отбора наставников
под собранные
запросы.
- организовать отбор
и обучение
наставников

1.Организации
обучения
наставников (через
некоммерческие
организации,

1.

сведениJI о

потенциальных
наставниках.

"|'

предприrIтиrI,

|ранты, конкурсы,
образовательные
организации).

Внутренние
ресурсы:
- кадровый

потенциаrr ОУ
- школьный

мен9джмент
- АИС кСетевой
город)
- школьный сайт
Внешние:
- социаJIьное
о

Внутренние
ресурсы:
- кадровый
потенцишl ОУ
- школьный
менеджмент
- АИС <Сетевой
город)
- бюджетное и
внебюджетное
финансирование
Внешние:
- социаJIьное
партнерство

уо

Блок 5
<Формирование
наставнических
пар или групп)
авryст - сентябрь
2022 года. дЕrлее
постоянно
в процессе
реализации
модели
наставничества
Блок 6
кОрганизация
работы
наставнических
пар или групп)
октябрь 2022 года,
д€Lлее постоянно
в процессе
реitлизации
модели
наставничества

1.Разработка
графиков и
организация встреч
наставников и
наставляемых.
2.обеспечить
сопровождение
наставляемым, не
сформировавшим
пару или группу,
продолжить поиск
наставника.
1. Отбор форматов
взаимодействия для
каждой пары или
группы.
2. Ана.тlиз сильных и
слабых сторон
участников для
постановки цели и
задач на конкретные
периоды.
3.Методическое
сопровождение иlили
информирование
наставников по
взаимодействию с
наставляемым(и).
4. ОбратнаrI связь от
наставников,
наставляемых и
куратора для
мониторинга
эффективности

l.Привлечь
сообщество

наставников к
формированию пар
или групп
(консультации).

Внутренние

ресурсы:
- кадровый
потенциал ОУ
- школьный
менеджмент
- АИС <Сетевой
город)
Внешние:
- социаJIьное
партнерство

уо

1. Фиксация
промежуточных
результатов
программы.
2. Представление
промежуточных
результатов
общественности.

- социаJIьное
партнерство
-

ресурсы УО ДГО

t

программы.
5.Сбор данных от
наставляемых для
мониторинга влияния
программы на их
пок€ватели.
6. Разработка

Блок 7
<<Завершение

наставничества)

1.Вовлечение
местного
сообщества к оценке
ективности

о

Внутренние
ресурсы:
- кадровый
потенциал ОУ
- школьный
менеджмент
Внешние:

реаJIизации

системы поощрений
наставников.
1.Обратная связь от
наставляемых в
форме рефлексии.
2.Подведение итогов

.

Внутренние
ресурсы:
- кадровый

оу

ноябрь - декабрь
2022 юда, даJIее
постоянно
в процессе
реЕLлизации

модели
наставничества

мониторинга влияншя
проIраммы на
наставляемых.
3.Обратная связь от
наставников,
наставляемых и
куратора для
мониторинга.
4.Реализация
системы поощрений
наставников.
5.Организовация
прa}3дничного

события для
представлениrI

результатов
наставничества,
чествованI,IJI лучших

наставников и
погryляризации
Jryчших кейсов.
6.Создание
долгосрочной базы
наставников, в том
числе вкJIючtUI
завершивших
программу
наставляемых,
желающих
попробовать себя в
новой роли

реttлизации
программы.
2. Погryляризация
лучших практик и
примеров
наставничества
через медиа, участие
в конкурсах, др.

- школьный

менеджмент
Внешние:
- социальное
партнерство
- ресурсы УО ДГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».