УТВЕРЖДАЮ
моБу
о
(
*
*
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
рдБотников моБу (сош
лъ 17
(родник) г.ддльнЕгорскд
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников
уrреждения) (далее - Учреждение) разработан
Констlггуции Российской
в
соответствии
(наименование
с
положениями
Федерации, Трулового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона <О противодсйствии коррупции> и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также основан на общеприЗнанныХ
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
I. Общие положения
1.1.
Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил с.тryжебного
поведениrI, которыми должны руководствоваться
все работники
Учрежления
(даilее - работники) независимо от замещаемых ими должностей.
Щелью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей
t.2.
профессионiшьной
служебной
деятельцости, а также
содействие
уцреплению
авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.
1,з.
Кодекс призван повысить эффективность выполнениlI работниками
своих должно9тных обязанностей.
|.4.
Гражданин, поступающий на работу в,Учреждение, обязан ознакомиться
с положениямиКодекса и соблюдать их в процессе профессионzшьЕоЙ деятельности.
1.5.
Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
из IФитериев оценки их профессионаJIьной деятельности и служебного поведения.
2.|.
II. общие принципы и правила служебного поведения
на
!еятельность Учреждения, а также его работников основывается
следующих принципах:
а) законность;
l
б) профессионttлизм и компетентность;
в) независимость;
г) лобросовестность;
д) конфиденциtшьЕость;
е) справедливость;
ж) информационнаrI открытость.
2.2.
Работникй Учреждения должны соблюдать следующие общие правиJIа
служебного поведения:
а) признание, соблюдение
и защита прав и свобод
человека
и
црФкданина
опрсделяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
б)
должностные обязанности работников исполнlIются добросовестно и
профессионtшьно в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
ý
работника осуществJuIется в пределах предМета И ЦеЛеЙ
деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных В должностноЙ
в) деятельность
инструкции;
г) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен:
- быть независимым от влияниrI отдельных граждан, профессионаJIьных или
социальных групп и организаций;
от
- воздерживаться
поведениrI, которое могло
бы вызвать сомнение
в
добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с
влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых)
и иных
интересов, а
т.tкже избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету Учреждения
;
- ооблюдать беспристрастность, искJIючающую возможность влиrIния
на его
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
-
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами
и должностными лицами;
- проявлять терпимость и увtDкение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этниtlеских, Qоциальных групп и конфессий, способствовать межнационаJIьному и
межконфессионitльному согласию
;
2
-
уважительно относиться
к
деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Учрежденvý) а также окiж}ывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- поQтоянно
стремиться
к
обеспечению
как
можно
более
эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции
и
предпринимать меры по ее
профилакгике в порядке, установленном действующим законодательством;
-
проявлять при исполнении должностных обязанностей
честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения
(поведения, котороQ может восприниматься окружающими
как обещание или
предложение дачи взятки, как согласие пришIть взятку иJIи как просьба о даче взятки
либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
д) при исполнении своих должностнЫх обязанностей работник не должен:
-окilзывать предпочтение каким-либо профессионtшьным или социаJIьным
цруппам и организациям;
- использовать должностное положение для оказаниJI влиlIния на деятельность
организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.
2.З.
В целях противодействия коррупции работники обязаны:
незамедлительно уведомлять работодателя, органы прокуратуры,
правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в
-
целях скпонения к совершению коррупционных правонарушений;
.l'
не получать в связи с исполнени9м должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного
-
вознагра)кдения, ссуд, услуг материального характера, платы за ршвлечения, отдых,
за пользование транспортом и иные вознаграждения);
-
принимать меры
по
недогryщению возникновениrI конфликта ицтересов
иуреryлированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей возникновениrI сиryаuий лиtIцой
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфлиюу интересов,
незамедлительно уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об
этом известно.
a
J
2.4.
РабОтник может обрабатывать
ПРИ СОбЛЮДении
и
передавать служебную информацию
действующих в Учреждении норм и требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
РабОтник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциztJIьности информащии, которая стала известна ему в связи
с исполнением им должноQтных обязанностей, за несанкционированное рirзглашение
которой он несет ответствённость.
2.5. РабОтник, наделенный
организационно-распорядительными
полномочиями по отношснию к другим работникам, должен:
быть для них образuом профессионiшизмq безупречпой
способствовать формированию в организации либо ее подраllделении
- СТреМиться
РеПУТации,
благоприятного для эффективной работы морtшьно-психологического кJIимата;
- ПРИниМать
меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускiши коррупционно опасного поведениrI, своим
личным цоведением подавать пример честности, беспристрастности
и
сцраведливости;
- Не Догryскать сл)пIаев принуждения работников
к участию в
ПОЛИТИtIеСКих партиЙ, обществ енных объ едине ний и религиоз
-
принимать меры
по
цредотвращению
деятельности
ных органи заций;
или уреryлированию
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении
конфликга
у подчиненного ему
работника личноЙ заинтересованности, которая приводит,пили может привести к
конфликту интересов,
3.1. В
III. Этические правила служебпого поведения работников
служебном поведении работнику необходимо исходить из
КОНСтитуционных положений о том, что человек, его права и свободы являются
и каждыЙ гражданин имеет право на нецрикосновенность
жизни, личную и семеЙную таЙну, защиту чести, достоинствц своего
ВЫСшеЙ ценностью,
ЧаgгноЙ
доброго имени.
З.2.
В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
ПРиЗнакам пола, возраста, расы, нациоЕальности, языка, гражданства, социальЕого,
4
политических иJ|и религиозных
имущественного или семейного положени,I,
предпочтений;
.ГрУбости'прояВЛенийпренебрежителЬноготона'заносчиВости9предВзятых
незаслуженных обвинениЙ;
замечаниЙ, предъявления неtIравом9рных,
_
или реплик, действий, препятствующих
угроз, оскорбительных выражений
противоправное поведение,
нормчшьному общению или провоцирующих
з.з.
служебным поведением
Работниiи призваны способствовать своим
взаимоотношений и конструктивного
деловых
коллективе
в
установлению
сотрудничества друг с другом,
РаботникиДолжНыбытьВежлиВыми'ДоброЖелаТелЬныМи'корректНыМи'
в общении с гражданами и коллегами,
внимательными и проявлять терпимость
обязанностей
Внешний вид работника при исполнении им должностных
з.4.
\Ь
в
должен способствовать
зависимости от условий трудовой деятельности
при необходимости,
отношению граждан к Учреждению, а также,
уважительному
стилю, который отличают сдержанность,
соответствовать общепринятому деловому
традиционность, аккуратность,
4.1.
IV.ответстВепЕостьзанарУшеЦиеположеншйКоДекса
подлежит анztJIизу и при
Нарушение рабоТником попожений Кодекса
осуждению,
подтварждении факта нарушения - мор,Lльному
4.2.
соблюдение положений кодекса учхтывается
для
аттестации, формиров ании кадрового резерва
при
проведении
'выдвижения на вышестоящие
ДоЛЖносТиВУчреждении'атакжеприналоЖенииДисципЛинарныхВЗысканий.
5