УТВЕРЖДАЮ моБу о ( * * КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ рдБотников моБу (сош лъ 17 (родник) г.ддльнЕгорскд Кодекс этики и служебного поведения сотрудников уrреждения) (далее - Учреждение) разработан Констlггуции Российской в соответствии (наименование с положениями Федерации, Трулового кодекса Российской Федерации, Федерального закона <О противодсйствии коррупции> и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общеприЗнанныХ нравственных принципах и нормах российского общества и государства. I. Общие положения 1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил с.тryжебного поведениrI, которыми должны руководствоваться все работники Учрежления (даilее - работники) независимо от замещаемых ими должностей. Щелью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей t.2. профессионiшьной служебной деятельцости, а также содействие уцреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников. 1,з. Кодекс призван повысить эффективность выполнениlI работниками своих должно9тных обязанностей. |.4. Гражданин, поступающий на работу в,Учреждение, обязан ознакомиться с положениямиКодекса и соблюдать их в процессе профессионzшьЕоЙ деятельности. 1.5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из IФитериев оценки их профессионаJIьной деятельности и служебного поведения. 2.|. II. общие принципы и правила служебного поведения на !еятельность Учреждения, а также его работников основывается следующих принципах: а) законность; l б) профессионttлизм и компетентность; в) независимость; г) лобросовестность; д) конфиденциtшьЕость; е) справедливость; ж) информационнаrI открытость. 2.2. Работникй Учреждения должны соблюдать следующие общие правиJIа служебного поведения: а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и црФкданина опрсделяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения; б) должностные обязанности работников исполнlIются добросовестно и профессионtшьно в целях обеспечения эффективной работы Учреждения; ý работника осуществJuIется в пределах предМета И ЦеЛеЙ деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных В должностноЙ в) деятельность инструкции; г) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен: - быть независимым от влияниrI отдельных граждан, профессионаJIьных или социальных групп и организаций; от - воздерживаться поведениrI, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, а т.tкже избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения ; - ооблюдать беспристрастность, искJIючающую возможность влиrIния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений; - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; - проявлять терпимость и увtDкение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этниtlеских, Qоциальных групп и конфессий, способствовать межнационаJIьному и межконфессионitльному согласию ; 2 - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учрежденvý) а также окiж}ывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; - поQтоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилакгике в порядке, установленном действующим законодательством; - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, котороQ может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие пришIть взятку иJIи как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). д) при исполнении своих должностнЫх обязанностей работник не должен: -окilзывать предпочтение каким-либо профессионtшьным или социаJIьным цруппам и организациям; - использовать должностное положение для оказаниJI влиlIния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера. 2.З. В целях противодействия коррупции работники обязаны: незамедлительно уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в - целях скпонения к совершению коррупционных правонарушений; .l' не получать в связи с исполнени9м должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного - вознагра)кдения, ссуд, услуг материального характера, платы за ршвлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения); - принимать меры по недогryщению возникновениrI конфликта ицтересов иуреryлированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей возникновениrI сиryаuий лиtIцой заинтересованности, которая приводит или может привести к конфлиюу интересов, незамедлительно уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. a J 2.4. РабОтник может обрабатывать ПРИ СОбЛЮДении и передавать служебную информацию действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. РабОтник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциztJIьности информащии, которая стала известна ему в связи с исполнением им должноQтных обязанностей, за несанкционированное рirзглашение которой он несет ответствённость. 2.5. РабОтник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношснию к другим работникам, должен: быть для них образuом профессионiшизмq безупречпой способствовать формированию в организации либо ее подраllделении - СТреМиться РеПУТации, благоприятного для эффективной работы морtшьно-психологического кJIимата; - ПРИниМать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускiши коррупционно опасного поведениrI, своим личным цоведением подавать пример честности, беспристрастности и сцраведливости; - Не Догryскать сл)пIаев принуждения работников к участию в ПОЛИТИtIеСКих партиЙ, обществ енных объ едине ний и религиоз - принимать меры по цредотвращению деятельности ных органи заций; или уреryлированию интересов в случае, если ему стало известно о возникновении конфликга у подчиненного ему работника личноЙ заинтересованности, которая приводит,пили может привести к конфликту интересов, 3.1. В III. Этические правила служебпого поведения работников служебном поведении работнику необходимо исходить из КОНСтитуционных положений о том, что человек, его права и свободы являются и каждыЙ гражданин имеет право на нецрикосновенность жизни, личную и семеЙную таЙну, защиту чести, достоинствц своего ВЫСшеЙ ценностью, ЧаgгноЙ доброго имени. З.2. В служебном поведении работник воздерживается от: - любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по ПРиЗнакам пола, возраста, расы, нациоЕальности, языка, гражданства, социальЕого, 4 политических иJ|и религиозных имущественного или семейного положени,I, предпочтений; .ГрУбости'прояВЛенийпренебрежителЬноготона'заносчиВости9предВзятых незаслуженных обвинениЙ; замечаниЙ, предъявления неtIравом9рных, _ или реплик, действий, препятствующих угроз, оскорбительных выражений противоправное поведение, нормчшьному общению или провоцирующих з.з. служебным поведением Работниiи призваны способствовать своим взаимоотношений и конструктивного деловых коллективе в установлению сотрудничества друг с другом, РаботникиДолжНыбытьВежлиВыми'ДоброЖелаТелЬныМи'корректНыМи' в общении с гражданами и коллегами, внимательными и проявлять терпимость обязанностей Внешний вид работника при исполнении им должностных з.4. \Ь в должен способствовать зависимости от условий трудовой деятельности при необходимости, отношению граждан к Учреждению, а также, уважительному стилю, который отличают сдержанность, соответствовать общепринятому деловому традиционность, аккуратность, 4.1. IV.ответстВепЕостьзанарУшеЦиеположеншйКоДекса подлежит анztJIизу и при Нарушение рабоТником попожений Кодекса осуждению, подтварждении факта нарушения - мор,Lльному 4.2. соблюдение положений кодекса учхтывается для аттестации, формиров ании кадрового резерва при проведении 'выдвижения на вышестоящие ДоЛЖносТиВУчреждении'атакжеприналоЖенииДисципЛинарныхВЗысканий. 5