Кодекс этики и служебного поведения МОБУ СОШ 17 Родник

УТВЕРЖДАЮ

моБу
о

(

*

*

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

рдБотников моБу (сош

лъ 17

(родник) г.ддльнЕгорскд

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников
уrреждения) (далее - Учреждение) разработан
Констlггуции Российской

в

соответствии

(наименование

с

положениями

Федерации, Трулового кодекса Российской Федерации,

Федерального закона <О противодсйствии коррупции> и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также основан на общеприЗнанныХ
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
I. Общие положения

1.1.

Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил с.тryжебного

поведениrI, которыми должны руководствоваться

все работники

Учрежления

(даilее - работники) независимо от замещаемых ими должностей.

Щелью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей

t.2.

профессионiшьной

служебной

деятельцости, а также

содействие

уцреплению

авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.

1,з.

Кодекс призван повысить эффективность выполнениlI работниками

своих должно9тных обязанностей.

|.4.

Гражданин, поступающий на работу в,Учреждение, обязан ознакомиться

с положениямиКодекса и соблюдать их в процессе профессионzшьЕоЙ деятельности.

1.5.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
из IФитериев оценки их профессионаJIьной деятельности и служебного поведения.

2.|.

II. общие принципы и правила служебного поведения
на
!еятельность Учреждения, а также его работников основывается

следующих принципах:
а) законность;

l

б) профессионttлизм и компетентность;
в) независимость;
г) лобросовестность;
д) конфиденциtшьЕость;
е) справедливость;

ж) информационнаrI открытость.

2.2.

Работникй Учреждения должны соблюдать следующие общие правиJIа

служебного поведения:
а) признание, соблюдение

и защита прав и свобод

человека

и

црФкданина

опрсделяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
б)

должностные обязанности работников исполнlIются добросовестно и

профессионtшьно в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

ý

работника осуществJuIется в пределах предМета И ЦеЛеЙ
деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных В должностноЙ
в) деятельность

инструкции;
г) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен:
- быть независимым от влияниrI отдельных граждан, профессионаJIьных или

социальных групп и организаций;

от

- воздерживаться

поведениrI, которое могло

бы вызвать сомнение

в

добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с

влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых)

и иных

интересов, а

т.tкже избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или

авторитету Учреждения

;

- ооблюдать беспристрастность, искJIючающую возможность влиrIния

на его

деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
-

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами

и должностными лицами;

- проявлять терпимость и увtDкение к обычаям и традициям народов России и

других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этниtlеских, Qоциальных групп и конфессий, способствовать межнационаJIьному и
межконфессионitльному согласию

;

2

-

уважительно относиться

к

деятельности представителей средств массовой

информации по информированию общества о работе Учрежденvý) а также окiж}ывать
содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
- поQтоянно

стремиться

к

обеспечению

как

можно

более

эффективного

распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции

и

предпринимать меры по ее

профилакгике в порядке, установленном действующим законодательством;
-

проявлять при исполнении должностных обязанностей

честность,

беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения

(поведения, котороQ может восприниматься окружающими

как обещание или

предложение дачи взятки, как согласие пришIть взятку иJIи как просьба о даче взятки
либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
д) при исполнении своих должностнЫх обязанностей работник не должен:

-окilзывать предпочтение каким-либо профессионtшьным или социаJIьным
цруппам и организациям;
- использовать должностное положение для оказаниJI влиlIния на деятельность

организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.

2.З.

В целях противодействия коррупции работники обязаны:

незамедлительно уведомлять работодателя, органы прокуратуры,
правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в
-

целях скпонения к совершению коррупционных правонарушений;
.l'

не получать в связи с исполнени9м должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного
-

вознагра)кдения, ссуд, услуг материального характера, платы за ршвлечения, отдых,
за пользование транспортом и иные вознаграждения);
-

принимать меры

по

недогryщению возникновениrI конфликта ицтересов

иуреryлированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при

исполнении должностных обязанностей возникновениrI сиryаuий лиtIцой
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфлиюу интересов,
незамедлительно уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об
этом известно.
a
J

2.4.

РабОтник может обрабатывать

ПРИ СОбЛЮДении

и

передавать служебную информацию

действующих в Учреждении норм и требований, принятых в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

РабОтник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциztJIьности информащии, которая стала известна ему в связи

с исполнением им должноQтных обязанностей, за несанкционированное рirзглашение
которой он несет ответствённость.

2.5. РабОтник, наделенный

организационно-распорядительными

полномочиями по отношснию к другим работникам, должен:

быть для них образuом профессионiшизмq безупречпой
способствовать формированию в организации либо ее подраllделении

- СТреМиться

РеПУТации,

благоприятного для эффективной работы морtшьно-психологического кJIимата;
- ПРИниМать

меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы

подчиненные ему работники не допускiши коррупционно опасного поведениrI, своим

личным цоведением подавать пример честности, беспристрастности

и

сцраведливости;
- Не Догryскать сл)пIаев принуждения работников

к участию в

ПОЛИТИtIеСКих партиЙ, обществ енных объ едине ний и религиоз

-

принимать меры

по

цредотвращению

деятельности

ных органи заций;

или уреryлированию

интересов в случае, если ему стало известно о возникновении

конфликга

у подчиненного ему

работника личноЙ заинтересованности, которая приводит,пили может привести к
конфликту интересов,

3.1. В

III. Этические правила служебпого поведения работников

служебном поведении работнику необходимо исходить из
КОНСтитуционных положений о том, что человек, его права и свободы являются

и каждыЙ гражданин имеет право на нецрикосновенность
жизни, личную и семеЙную таЙну, защиту чести, достоинствц своего

ВЫСшеЙ ценностью,
ЧаgгноЙ

доброго имени.

З.2.

В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

ПРиЗнакам пола, возраста, расы, нациоЕальности, языка, гражданства, социальЕого,
4

политических иJ|и религиозных
имущественного или семейного положени,I,
предпочтений;
.ГрУбости'прояВЛенийпренебрежителЬноготона'заносчиВости9предВзятых

незаслуженных обвинениЙ;
замечаниЙ, предъявления неtIравом9рных,
_

или реплик, действий, препятствующих
угроз, оскорбительных выражений

противоправное поведение,
нормчшьному общению или провоцирующих

з.з.

служебным поведением
Работниiи призваны способствовать своим
взаимоотношений и конструктивного
деловых
коллективе
в
установлению
сотрудничества друг с другом,

РаботникиДолжНыбытьВежлиВыми'ДоброЖелаТелЬныМи'корректНыМи'

в общении с гражданами и коллегами,
внимательными и проявлять терпимость
обязанностей
Внешний вид работника при исполнении им должностных

з.4.

\Ь

в

должен способствовать
зависимости от условий трудовой деятельности
при необходимости,
отношению граждан к Учреждению, а также,

уважительному

стилю, который отличают сдержанность,
соответствовать общепринятому деловому
традиционность, аккуратность,

4.1.

IV.ответстВепЕостьзанарУшеЦиеположеншйКоДекса
подлежит анztJIизу и при
Нарушение рабоТником попожений Кодекса

осуждению,
подтварждении факта нарушения - мор,Lльному

4.2.

соблюдение положений кодекса учхтывается

для
аттестации, формиров ании кадрового резерва

при

проведении

'выдвижения на вышестоящие

ДоЛЖносТиВУчреждении'атакжеприналоЖенииДисципЛинарныхВЗысканий.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».