У (СОШ
J\Ъ 17
<Родник>
О.В.Владимирова
0|.09.2023 г. Ns З87-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о
школБном информационно-библиотечном центре (ШИБЦ)
МОБУ
1.
(<СОШ
(далее Положение)
17 <<Родник>>
оБщиЕ положЕния
1.1. Настоящее положение
центре
М
о
школьном информационно-библиотечном
определяет правила организации деятельности и
требования к оснащению цIкольного информационно-библиотечного цеIrцра (дадее
-
ШИБЦ), IФитерии и покiватели качества предоставJuIемых усJryг.
1.2. Школьлый информационно-библиотечный центр является )лIастником
1.чебно-воспитательного процесса. Направление его деятельЕости - обеспечение
равноправного и отц)ытого доступа к качественным источникам информации на
любых носитеJLях, в.том числе печатным, мультимедийным, цифровым.
1.3.
В
своей деятельности школьный информационно-библиотечный центр
руководствуется:
Федера-пьным законом от 29 декабря2012 г.
в
J\Ъ
273-ФЗ (Об образовании
J\b
78-ФЗ <О библиотечном
Российской Федерации);
Федеральным,законом от 29 декабря 1994 г.
деле);
Федеральным законом от 25 wtоля2002r.
экстремистской деятельности>
эксц)емистских материiшов>)
(ст. 13
М
114-ФЗ <О противодействии
<<Ответственность
за
распространение
;
Федеральным законом от 29 декабря20|0 г.
J\Ъ
436-ФЗ (О защите детей
от информации, причишIющей вред их здоровью и рzIзвитию> (в действующей
редакции);
Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. J\b 203
<О Стратегии ра:}витиrI информационного общества в
2030 годы>;
Россlйской Федерации Ha20l7-
J.
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШИБЦ
2.1. Щель IIIИБЦ обеспечение современных условий
обучения и
воспитания как кJIючевогб инструмента новой инфраструктуры образовательной
!
организации в условиях цифровой трансформации образования.
2.2. Задачи ШIДЦ
2.2.|.
Информационно-библиотечное сопровождение реализации основных
образовательных программ" ОО.
2.2.2. Оргаriизация комIuIексного информационно-библиотечного
обслуживания участников образовательньгх отношений, создание для них
свободного и безЬпасного доступа и информацйи, знаниrIм, идеям, культурным
ценностям в контексте информационного, цультурного и языкового разнообразчIя.
2.2.З.
Содействие в поддержке государственного и родного языка.
2.2.4. Формирование
у
пользователей навыков
независимого
библиотечного поведениrI и содействие в развитии навыков самообразования.
2.2.5. Формирование
и развитие у обучающихся читательской грамотности
и культуры; организация информационно-библиотечной работы в целях духовно_
нравственного, црiDкданскqго и трудового воспитаниrI обучающ ихся.
2.2.6. Содействие
в
рЕввитии, творческих способностей, социЕIлизации
лиIIности, профориентации обучающvжQя, в том числе с ограншIенными
возможностями здоровья.
2.2.7. Формирование основного и дополнительного фондов в соответствии
с профилем учебной и методической деятельности ОО и информационными
потребностями пользователей.
2.2.8. Организация библиотечной вдеурочной
образовательной
деятельности в рамках реализации образовательной программы ОО.
3.
3.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШИБЦ
1. Информационно-методическая функция:
формирование основных и дополнигельных ресурсов ОО как единого
справочно-информационного
фонда;
комплектование единого фонда IIIИБЦ уrебными, на)чными, на)лнопопуJIярными, художественными документами;
создание информационной и
библиотечно-библиографической
цродукции в целях удовлетворения информационных потребностей ОО;
разработка рекомендательных библиографических пособий (списков,
бзоров, указателей и т.п.), библиографических обзоров;
t
,
шrфр овых ресур сов сети ИТтгернет и электронных образовательных платформ.
3.6. ЩосуговаrI функция
организациrI развлекательных мероприятий
с
интеллектуальным
нiшолнением, таких как экспозиции, выставки, тематические чтениrI;
создание комфортных условий уrастникам образовательных оIношений
дJuI досуговой деятельности, отдыха, свободного вьrхода
в иIIтернет через
Библиотека становится (ц)етъим местом)
пространством,в котором
- общественным
человек реализует себя, развивается, общается
и
отдыхает, наряду
с
Wi_ Fi.,
(первым
местом) - домом, и (<вторым MecToMD - работой;
создание разлщIных ктryбов и объединений, способствующих рzlзвитию:
.щrскуссионных кrrубов, поэтических щружков, редакций школьных сайтов и
электронных стенг€lзет.
4.
4.I.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШИБЦ
за
OTBeTcTpeHHoqTb
систематичность
и
качество комплектованиrI
осЕовного фонда IIIИБЦ, комIuIектование 5пrебного фонда
в
соответствии с
флеральными перечнrIми учебников и 1^rебно-методических изданий, создание
необходимых условий дtя деятельности IIIИБЩ несет директор МОБУ (СОШ М
17 <<Роднию> в
соответствии с Уставом.
4.2. Режим работы ШИБЦ определяется в соответствии с правилами
вЕуц)еннего распорядка ОО. При определении режима работы ШИБЦ
преryсматривается выделение
:
двух часов рабочего времени ежедневно на
выполнение
вцчгрибиблиотечной работы;
одного'р*i 'u месяц на проведенис санитарного дшI, в
который
обслуживание пользователей не производится;
не менее одного раза в месяц на методическую рабоry.
4.3.
В
целях обеспечения рационального использования информационных
рес}?сов в работе с детьми и юношеством IIIИБЦ МОБУ (СОШ J\Ъ 17
взашrrодействует
с другими школьными ШИБЦ и
<<Роднию>
библиотеками района
(горпзоlrгапьное взаимодействие).
4.4. ОрганизацLuI деятельности ШIБЦ должна предусматривать наJIичие
спед/ющD( пространственно обособленных зон различных типов, которые
!
+
t
пользователи, нарушившие Правила пользованиrI
ШИБЦ
и
пршIинивIIIие ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами
пользованиrI
ШИБЦ, а также несут иную
ответственность
предусмотренных Правилами пользованиrI ШИБЦ
законодательством.
,1,
и
в
случtшх,
действующим