У (СОШ J\Ъ 17 <Родник> О.В.Владимирова 0|.09.2023 г. Ns З87-а ПОЛОЖЕНИЕ о школБном информационно-библиотечном центре (ШИБЦ) МОБУ 1. (<СОШ (далее Положение) 17 <<Родник>> оБщиЕ положЕния 1.1. Настоящее положение центре М о школьном информационно-библиотечном определяет правила организации деятельности и требования к оснащению цIкольного информационно-библиотечного цеIrцра (дадее - ШИБЦ), IФитерии и покiватели качества предоставJuIемых усJryг. 1.2. Школьлый информационно-библиотечный центр является )лIастником 1.чебно-воспитательного процесса. Направление его деятельЕости - обеспечение равноправного и отц)ытого доступа к качественным источникам информации на любых носитеJLях, в.том числе печатным, мультимедийным, цифровым. 1.3. В своей деятельности школьный информационно-библиотечный центр руководствуется: Федера-пьным законом от 29 декабря2012 г. в J\Ъ 273-ФЗ (Об образовании J\b 78-ФЗ <О библиотечном Российской Федерации); Федеральным,законом от 29 декабря 1994 г. деле); Федеральным законом от 25 wtоля2002r. экстремистской деятельности> эксц)емистских материiшов>) (ст. 13 М 114-ФЗ <О противодействии <<Ответственность за распространение ; Федеральным законом от 29 декабря20|0 г. J\Ъ 436-ФЗ (О защите детей от информации, причишIющей вред их здоровью и рzIзвитию> (в действующей редакции); Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. J\b 203 <О Стратегии ра:}витиrI информационного общества в 2030 годы>; Россlйской Федерации Ha20l7- J. 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШИБЦ 2.1. Щель IIIИБЦ обеспечение современных условий обучения и воспитания как кJIючевогб инструмента новой инфраструктуры образовательной ! организации в условиях цифровой трансформации образования. 2.2. Задачи ШIДЦ 2.2.|. Информационно-библиотечное сопровождение реализации основных образовательных программ" ОО. 2.2.2. Оргаriизация комIuIексного информационно-библиотечного обслуживания участников образовательньгх отношений, создание для них свободного и безЬпасного доступа и информацйи, знаниrIм, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, цультурного и языкового разнообразчIя. 2.2.З. Содействие в поддержке государственного и родного языка. 2.2.4. Формирование у пользователей навыков независимого библиотечного поведениrI и содействие в развитии навыков самообразования. 2.2.5. Формирование и развитие у обучающихся читательской грамотности и культуры; организация информационно-библиотечной работы в целях духовно_ нравственного, црiDкданскqго и трудового воспитаниrI обучающ ихся. 2.2.6. Содействие в рЕввитии, творческих способностей, социЕIлизации лиIIности, профориентации обучающvжQя, в том числе с ограншIенными возможностями здоровья. 2.2.7. Формирование основного и дополнительного фондов в соответствии с профилем учебной и методической деятельности ОО и информационными потребностями пользователей. 2.2.8. Организация библиотечной вдеурочной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы ОО. 3. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШИБЦ 1. Информационно-методическая функция: формирование основных и дополнигельных ресурсов ОО как единого справочно-информационного фонда; комплектование единого фонда IIIИБЦ уrебными, на)чными, на)лнопопуJIярными, художественными документами; создание информационной и библиотечно-библиографической цродукции в целях удовлетворения информационных потребностей ОО; разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, бзоров, указателей и т.п.), библиографических обзоров; t , шrфр овых ресур сов сети ИТтгернет и электронных образовательных платформ. 3.6. ЩосуговаrI функция организациrI развлекательных мероприятий с интеллектуальным нiшолнением, таких как экспозиции, выставки, тематические чтениrI; создание комфортных условий уrастникам образовательных оIношений дJuI досуговой деятельности, отдыха, свободного вьrхода в иIIтернет через Библиотека становится (ц)етъим местом) пространством,в котором - общественным человек реализует себя, развивается, общается и отдыхает, наряду с Wi_ Fi., (первым местом) - домом, и (<вторым MecToMD - работой; создание разлщIных ктryбов и объединений, способствующих рzlзвитию: .щrскуссионных кrrубов, поэтических щружков, редакций школьных сайтов и электронных стенг€lзет. 4. 4.I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШИБЦ за OTBeTcTpeHHoqTb систематичность и качество комплектованиrI осЕовного фонда IIIИБЦ, комIuIектование 5пrебного фонда в соответствии с флеральными перечнrIми учебников и 1^rебно-методических изданий, создание необходимых условий дtя деятельности IIIИБЩ несет директор МОБУ (СОШ М 17 <<Роднию> в соответствии с Уставом. 4.2. Режим работы ШИБЦ определяется в соответствии с правилами вЕуц)еннего распорядка ОО. При определении режима работы ШИБЦ преryсматривается выделение : двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение вцчгрибиблиотечной работы; одного'р*i 'u месяц на проведенис санитарного дшI, в который обслуживание пользователей не производится; не менее одного раза в месяц на методическую рабоry. 4.3. В целях обеспечения рационального использования информационных рес}?сов в работе с детьми и юношеством IIIИБЦ МОБУ (СОШ J\Ъ 17 взашrrодействует с другими школьными ШИБЦ и <<Роднию> библиотеками района (горпзоlrгапьное взаимодействие). 4.4. ОрганизацLuI деятельности ШIБЦ должна предусматривать наJIичие спед/ющD( пространственно обособленных зон различных типов, которые ! + t пользователи, нарушившие Правила пользованиrI ШИБЦ и пршIинивIIIие ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользованиrI ШИБЦ, а также несут иную ответственность предусмотренных Правилами пользованиrI ШИБЦ законодательством. ,1, и в случtшх, действующим