LIT CHT NA ROD YZ NODA 1-4

M}.IIищIIIAльI{OЕ oБщЕoБPAзoBATЕЛьнoЕ
Бк)ДжЕTIIOЕ УчPЕ)кдЕниЕ
(сPЕ.ц[IяJI oБщЕoБPAзoBAтЕльIlAя
lпкoЛA JYsl? {(PoДник)
г..цAлЬнEгoPскA

сoгJ]AсoвAI{o

Зaмeотитeльдиpeктop9пo УBP
<30>aвгyстa2019ioдa

irill*

AДAIIтиPOBAIIнAя PAБOIIAя IIPOгPAMп{A УЧЕБнoгo IIPE,цI\{ETA
ЛиTЕPАт}?нoЕ ЧТЕниЕ llА PoДHoM язЬ|кЕ

Клaсс: l -4
Кoличeствo чaоoвпo пpoгрaмме(всеro)68 uaсoв (пo yvебнoтrryтшaнy)
Учитeл ь. paзpабoтавший ПpoгpаМl\'fv:

{альtlегopск 20l9 г.

Кyсaя A.И

laнlraя paбoвая пpo|paМмa оoстaвлевaтla oоIloве федеpaЛЬнoгoгoсyдaрствel{нoгo
oбpaзoвaтeльнoгoотaндapтaяaчальlioгo oбщeгo oбpaзoвalrиядля детей c Ho'{A нa oсЕoве
Пpимepнoй Aдaптпpoвaннoй oснoвтroй oбщеoбpaзoвaтельEoй пpoгpaмМЬ1 нaча:тьтlofo
oбщrlo oбразoвaEия, АДaптиpoвaвIroй oбpaзoвательвoй прoгрaltмьт нavaпьнoгo oбщегo
oбpa?oвaтiия МoБУ (Coш Ns 17 (Po'шiию) г' flaпьнегopскa, пpимeplloй пpoгрaMмьl пo
прe,цМетy <Литepaтyрцoe чтециe нa poдttoм языке)) (] испoльзoвaпиeм yчeбEoмeтoдическoгo кoмплексa <Шкoлa Pocсии>, aвтopскoй пpoгрaмМьl Г. ]O' Климaнoвoй, B'
Г' Гoрeuoгo, М' B. ГoлoвaтroBa'л. B. Bинorpaдскoй. M. B. Бoйкинa'

плAIIиPУЕMЬIЕ

РЕзУЛЬTATЬI oсBoЕIlия

УЧЕБIloгo

(пpeДмeтпьte']r'етaпреДметЕьIе,
личпoстЕьrе)
IIpедмeтпьrepeзyльтатьr:
.
.

.

IIPE.ЦI{ЕTA

пorrиMaпиe лиTеpaЦ.pьI кaк явлеllия I{aциoE.lлЬIloй и миpoвoй кyльтyрьI, cрeдствa
сoxpaErllия и пеpедaчипpaвcтвeEllьIхцеIiEoстейи трaдиций;
oсoзЕaElle зЕaчимoсти чтет{ияДля личlloго paзвития; фopмиpoвалиeпpедстaвлеЕий
o Миpe, poссийcкoй иcтopии и кyльтypel IIеpвoнaчaJIьI{ЬIxэтичecкиx предcтaвлrEии'
пoцятий o дoбpe и зле, вpaвствeвЕoстиj yспецпloсти oбуlевия пo вl]rм
УчебЕьIм
пpeдметаn,r;фopмllpoвaнЙе пoтpeбцoсти в сиcтeМaтичеcкoм чтeции;
пoпима]lиe poли чтeЕия, испoльзoвaпие рaзЕьIх ви.цoв втевия (oзнaкoмитeльвoе.
изyч.uoщee)вьIбopoчЕoе,пoискoвoe);yМrlJиe ocoзнaЕi{oвocпpиЕиМaтьи oценивaть
t.oдеря(aEиeIr cпецификy paзлrтчЕьIxтeкcтoв, гlaствoвaть в их oбсуI{дсflии,
дaвaтЬ
и oбoстloвывaтьEpaвcтвептlyo oцеЕкy пoсryпкoв геpoeв;
yмеEиe сaмoстoятельuo вьтбирать'т]lтересующyю литeрaтурy; пoлЬзoвaтьсЯ

опpaвoчЕыМи истoчник.lми для пot{иМaция tI пoл)rчeвия дolloлнитeпьEoй иEфopмaции.
Чтeние (всл)л<) вьщaroщихся пrroизвeдeЕий кYлЬтч]ьI свoeгo EaDoпa

Bъlпyскник ттaytиться:
. вьlpaзительIlo чт]тmь пpoзaическиe прoи3вeдеEия и
Деклaмaции отихoтвoрЕьfi
прoи3вeдeцпйрyсскoгo нaрoдaj
- вaхoДIlть cpeДствa xyдoжeствrt]цoй вьтpaзительtroсти
(мeтaфopa, сpaвтiеqиe]
oлицeтвopellиеlэпl]тeт)и их poль в сoздaпиихyдo)кeответlЕoгoo6paзaпa oовoве oсoзвaвия
кoМмyEикaтивl{o-эстeтическиxвoзмoхI]oстrй poд]roгoязькa'
Pyccкие тB4Дициoнцьre cкaзoчпые oбpаэщ
.
быпускEик нarlиться:
- вaхoдить и пoдбирaть эпитетьI и сpaвЕeния (Еaflримeр,
Снezwoчка, dубp,eва,coкo,l'
coлoвеЙ'Зopька, coлнце ''1т' п.)l щoвпениe зЕaчеций, riaблlоДeЕиr зa исlloльзoвaвиеМ в
пpoизвеДевияхфoльклoрaи худoжecтвеIlнoйЛитepaт}TьI.
- rroниМaниe нрaвствeннoгo coдеpхaния прoчитaEltoгo,
ocoзliaЕие мoтивaции iIoведеl]ия
геpoев, aЕ&tиз пoотyl1кoв геpoев с тoчки 3рениЯ ЕoрМ мopaли и ЕpaвствeЕцoсти
меIlтaльцoстиcвoегo rmpoдa' oсoзвaниe пoEятия (PoдинФ)' пpeДстaвлeЕияo пpoявлеIlиЙ
лroбви к Poдине в литерaтype свoeгo тlapoДa.Cxoхесть тeм, идей' гepoев в
фonu*op"
pазтlь т{apoДoв. oсoзнaвие тoro, втo фoльклoр есть вьIpФкеllие общеveлoве.rеоких
вpaвствeвньIxпpaвил и oтнoцIевий'

Bьшycкцикнa)читься|

UстloвЕьIe тrмьl дeтокoгo чтеl]ия

. aцaпизирoвaть
фoльклop pусскoгo цaрoдal прoизвеДeЕия клaооикoв rlrrчествеlllloи
литерaтypьl o Poдине, рoДтroй пpиpoде. Прoизведения сoвремeнтroй oтечествeЕlloit
литеparypьl, oтpФк!шoщие сaмoбьuЕoсть poдEoгo язьIкa. )кalrpoвoе paзЕooбpaзие и
ocoбецЕoоти пpolrзведeвий фoльклopa и хyдo)кecтвевЕoй литеpaтyрьl' ЯiьткoвьIe
oсoбeнпoсти текcтoв фoльклopaи xyдorкeствеIlllьжтeкt.тoвиJIи их
фpaгмeнтoв(нapoдньгr
и литepaт).pEьIхcкaзoк' рacск.lзoвJзaгaДoкl l1ocлoвицj притv и т, п.)' иEтеpпрeтация

текстa литеpaт}рЕoгo прoиЗвеДeЕияв твopческoй
деятeльЕoоти rlaп{ихcя: чтеEие пo
poлям' иЕсцeЕиpoвaниe,дpaмaтизaция.
Мeтaпpeдмстньrе pезyльтaтьI:
. oвлaдeниr спoсoбнoстьro пpиEиМaть
и оoхрaEять цr.rти и задaчи rirбEoй
ДеятeльIloсти'пoискa сpедотвеё oоyществлеi]ия;
. ocвоeвие cпoсoбаl,lиpещellия прoблeм
твoрчeокoгoи lloиcкoвoгo xaPaкrrpa;
. уI{eI{иеплaЕиpoвaть! кoтlтpoлирoвaть
и oценивaтБ уlебцьIe дrйстви,1 в сooтветотвии
с пoстaвлеIlEoй Задaчей и yслoвиями её pe&Iизaции'
oпpе'целягь цaибoлee
эффeктивньrrспoсoбьIдoотDксlrия peзyльтaтa;
. испoльзoвaпие зE.tкoвo.симвo]]ичеcких
сре'цств пpедстaвлeЕия инфopмaции o
кllигах;

.
.

.

.

исттoльзoвaниrpечeвЬrхореДств)для peшеI{иякoмМyIrикaтивЕьrх
и no3навaтeльIlЬIх
задaч;
oвладeние лoгическими дeйствиями сpaвЕeвия,
aцaлизц сиЕтeзa' oбoбщеrrия,
кJтaсcификaции пo poдoвидoвьп'l пpиз!{aкaМ, yстllЕoвлet{ия
пpIlчиI{Il(J-(',ледcтвФlEьIх
свя1ей.гloс|poе.1,l-q
рaссJ}кденnй;

гoтoв1{oсть слyшaтЬ сoбeсе,цIlIIкa и вeсти
,ци.шoг' пpизEaвaть paзличEые тoчки
зpеЕия и пpавo кФ(дoгo имeть и излaгaть свoё lпlе1lие
Il aргyl(rн l ирoвaть свolo
тoчкy ?pе|lияи o].eнк)сoбЬjlиЙ;

гoтoвIloсть кol{стрyкпiвЕo paзperцaть кoEфлIrктьl
пoоpедствoм )лiетa ивтеpесoв
стopoll и сoтpудElтlleотвa
Литнoстньle peзyльтатьI:
. рaзвитие чувствa гopдoсти зa
cвoю Poдипy' eё истopию, poсоийский Eapo.цJ
отaттoвлеЕиe г)rмatlистическгх
и 'цемoкpaTичeских цеIlIJocпъrх oрllетпaции
мвoгoнaциoнaпьЕoгoрocсийокoгo общеcтвa;
. paзвитие цeлoотEoгo взглядa нa Миp
в едиllcтве и р.ввooбpaзии пpиpoдьr,тrapoдoв,
кyльтyр и peлигий, офopмиpoвaлliьlй срeдствaМи
литеpaтyрЕьв пpoизве,цeEийIlаличие худoxествeнЕo-эстетичeскoгo вкyсa,
эстeтичecких пoщебпoстей'
цеIlllocтеЙи ч}ъств тla oст{oвeoпьпa cлylпaЕия и зa)ЕIивaI]ия
Eалзyсть прoизведet]ий.
хyдo)кeствеЕнoй литepaтypьI;
. p.ввитие этических ч}ъств'
дoбрoхeлaтельI{oстIlи эМoциoEaльЕo.цp.lвствeцEoЙ
oтзь1вчивoоти' пoЕиМaЕия и сoпeрri{tlв.u]ия чyвотвaм
дp}тиx JlIoдей;
. pllзвi,lтие1,ъаrки
гелЬнo|o oгнoU

Еapoдoв,
вЬIрaбoткa,-"''''';;;;;
Т#"#х":,,,xr;rЖTЖЖ:;

I]рIiЕaДлежtloоти;

.
.

.

paзвитиe сaмoстoятельцoсти и JтичIlaя
oтвeтствеЕнocть зa свoи пoстyпки,
сфopмирoвaЕвьIeнa ocEoве пpeдстaвлeвийo цpавствецEых
вoрI{.u(oбЦеция;
рaзвгтее ЕaвьIкoв сoтpyдIrичeствa co взpoсльIми и свеpстEикal4tl
в pазIlьIx
coцц.lльI{ьD{ ситyaцияx, y\nеIlи'I избегaть кoпфликтoв
и Eaхoди:rъ вьIхo.цьl из
спopllьж
ситуaцtiй,
y\4eEия орaвЕивaть пocтyтlки
герoев xитrpaт}pliьlx
прoизведeцийоo свoиМи co6ствет1ньтми
пoст).пкaми'oсмьicливaтьпoсrупкЙ геpoев;
рaзвитие EtuIичия МoтивaцЙи к твopчeскoМy тpyдy и бере)кнoМу o'1.Irolп9l{Ilю
к
МaTеpи.lльEьIMи д)хoвiiьIМ цeнцocтям)
фopмиpoвaниe yотaнoвки пa безoпaсЕьй,
зДopoвьIйoбpaз )кизEи,

сo.цЕPжAIlиЕ УчЕБнoгo пPЕДMЕТA пo гo.цAп4oБУЧI]ния
l клaсс

B литеpaт}?Iroмчтении Еa poдIloМ язьIкeвыдeляloтся тpи пepиoдa:дoбуквaртrьй,
б)квapЕый (oсЕoвнoй)и пoслеб1твapньй'oбувениe гpaмoтеoсущ9отвляетcя
звyкoвьIм
l.Ulитикo-синтeтичeским метoДoм) слaгagтся l{з двy( взaимoсвязaнflьтхпpoцeоcoв: 1)
oб)чrEиe пepвoЕaчaлЬfioМyчтетrию;2) слoво (слoвaрпaя paбoтa), прeдДo)кelrиe'связЕoе
вьIокaзьвaEиe(тeкст).
.I[oбvквaDEьlй пepиoд. o речи (yспiой и письМенrroй).oбщee прeдстaвлеЕие o
язьтке.Пpедлoжeниeи слoвo.
Бyкваpньrй пepпoл. oбyteпие qтet{ию. CoглaсвьIе и глaсrrьIr звyки и буквьI,
oЗЕaкoМлеt{иrсo спoсoбaми oGoзпaчеtrиятвrpдoсти и мягкocти coгЛacвьIх'чтettиe олoгoв(слияEий) с opиeЕтиpoвкoй Еa глacнylo букву,.r-rецие cлoгoв c из}л{eЕяьn'!иб}квaми'
Coстaвлетiие из б1кв и олoгoв pазрезlloй азб1ки или пeчaтaвиe cлoв (пoсле
предвaритеJIьIroгo
зв}кo-cлoгoвoгo aЕdn|4зцa зaтeм и без Eeгb), иx чгeние. Пoстeпel{нoе
oб}.чeЕиr oоoзЕaЕпoмy' цp.lвильfioмy и плaвпoмy cлoгoвoмy чтeEиIo вол}x oтдeльIlьтх
слoв, кopoтких пpeдJ'Io)(rЕий и ЕебoльIпих текcтoвj дoaтyпнЬтx детяМ пo сoдepя{aяию' Ila
oоEoве цpaвилЬl{oгoи oтнoсllтельЕo бьlсщoго yзнавания бyкв. oпpеДеленияopиеIlтtlрoвв
читaеМoМслoве! Mестa yдaрrl]ия в Eем. Знaкoмствo с прaвилaми гигиеllь1чтrЕия. УМeниe
читaть oтдeльI{ьIeслoвa opфoгpaфиuеоки)т' e' тaк, t(aк oтlи пипЦ/тсяl и тaк' кaк oll]l
пpoизяoсятcя'т. e' opфoэпичeски'
Pазвитие уотвoй pечи. Звyкoвaя кyльтypa pечи. Paзвитиe y ,ДетейвЕиМallия к
звyкoвoй cтopoне cлыrпиМoйpечr (свoей и чРкoй), ол)xoвoй пaМяти и peчевoro aппapaтa.
(jовepшeнствoвaЕиеoбщих peчевЬн нaвь1кoв;oб)ЦeЕиe петoрoпJlивoмy тeМпу и pитмy
pечи, пpaвильIioмy peчeвoмy дЬвaпиro) )a,tеpевЕoй грoМкoсти и пpaвильЕoмy
иЕтoEиpoвaтlиlo.
Paбoтa нaд олoвoм. УтoчI]еЕиe' ooofaщевиe и aктIlвизадия слoвapя дeтeЙ.
Пpaвильнoеyпoтpеблeпиeолoв - вaзвaний rц)eДМeтoв'пpизвaкoв,дrйствий и oбъяотlеilие
иx зЕaчеIlия. oбъeдиЕeЕиe и разли!Iие пo cyществeЕньтМ призтraкaм пpедмeтoв,
пpaвильЕoе }iпoтpеблeниeвидoвьтх и poдoвьIx оJ1oв-fiaзвaний.Прoведеuие лoгичeских
ylipфкt{еEий.Умerrие бьIотpoнaxoдить нужнoe слoвo, нaибoлеетoчЕo вьIpФ(.шoщee
МьIcль)
привoдя сгo в ГpaММaтическиверEoe сoчетаниес Др}тliMil слoвaми' вoспитaниe Ч'ткoоти к
смыолoвь1Моттенкaм слoв' paзличиe и пoЕимaЕиe пpocтейшиx слу{aев мнoгoзЕaчяoсти
олов' oмoЕимииj IloДбopоипoпимoв и aнтoЕимoв (без испoльзoвaниятеpминoв)' oб}вeниe
пoнимaЕиIo o6paзEь]x вьIpФкet{ий в xyдo)кествеElioМ тeкстe. Bьщaбoткa Jмевий
пoльзoвaться слoвoм в пp.вильEoй гpaммaтичеcкoй фopмe, бopьбa с зaсoprEием peчи
IrедитepaтyPнЬiМиcлoвaМи (диaлeктизМаn4и,
llpoстopeчияМи).Paбoтa нaд пpедлol{eEием!l
свЯзтroй yспloй pевьвэ' CoвepшенствoвaEие pечeвьlx yМrний' пoлyчеЕныx д(,lъми l{o
rпкoльl. oбд}'IБIвaЕие пpедотoящeгo oTветa Еa вoпpoсьI )лlителя' тoчEoe eгo
фopмyлирoвaниe, испoльзoвaниe в oтвете пpедЛo'(eвий paзличнoгo типa' гlepecкaз
зIraкoМoй cкaзки иЛи llсбoльпIoгo paссказa без прoпускoв' пoвтopеЕий и пrpеcтДioвoк
чaстей тeкcтa (пo вoпpocaм yвителя). Coстaвлеi]иe пo кaртиIlкr или серии кapтиlloк тe(стa,
oпредeлel{вoгoкoЛичeствa пpeдлolкений, oбъeдинФlньж oбщeй тeмoй, l Iи Eебoльщolo
paсскaзa с сoбЛюдrЕиeN1 лoгики paзвития сIoя{eтa. oтветьI Ila вoпpocьI пo пpoчитaвЕьlм
предлo)ttетrиями текстaМ. PиcoвaEиe c пoмoщьlo )л]итeля олoвесtroй кaртиItки с

иcпoльзoвaЕиrМ нrcкoлЬких пpoчитаятlьIx слoвl пpе,Цлo)кeяий' ДoпoлнеIrиe сroжетa,
сaмoстoятельнoе прид}т4ьIвaEие сoбьIтий, пpеДlцeств)lloщиХ изoбрФкеtlEьIм или
пocледrolциx. CoстaвлеIlиe pacскaзoв o прoстьrх слrjаltх из сoбcтвeнЕoй }кизi]и пo
aнaлoгии c пpoчитaцтiьlм или пo сю'{етy, пpe,цлor{еilяoмy yчитeлeМ, Pазвеpвyтoе
oбъясilение зaгaдoк' зaу{ивaEие Еaизyсть cтихoтвopений' пoтепlек' пeсeнoк, счит.lлoк и
вoспрoизвeдение иx с оoбшодет1иеМиtlтoвaции' ,циктyeмoй сoдеpя{aцием. Paзвитие
грaМмaтичеоки пpaвильнoй pечи детей, eе тoчЕoсти' пoл1{oты' эмoциoп.lльIloотиj
пocледoвaтельEoсти и сoдеpя{aтeльIloсти пpи излo)кеции coботвegвьD{ pacскaзoв и пI)и
пepескaзетекотa. Boопитafiис ввиМaтrльЕoгo,дoбpoя{елaтельIloгo
oпloпIения к oltsetaм и
ПocлeбYквaрньй пeDиoд' CoвepшIeнствoвaние п.вьIкa чтеEия. oбoбщeпие,
оистeМaти3aция'зaкреплeниe звaЕий, умеЕий и нaвьIкoв' пpиoбpeтеltt{ьжв пpoцессе
oб1вения rpaмoтe' Чтение небoльrпих xyдo)кeотBrнfiьlх цpoизвeдeпий A. П1тлкинa, Л.
Toлотoгo, Б' я{иткoвa, к. чyкoвcкoгo, C. Maprпaка. B. oсеrвoй, C' Mиxaлкoв4 A. Бapтo o
пpllpo,Де.Детях. гpvдe.PoДине и г' д,
2 класс
BидьI peвeвoй и читaтeльскoй дeятeльнoсти' Умeвие слyrпaть (ayдиpoвal{ие)'
Bocпpиятиe вa cлyх зву]aщей pе.rи (вьIокaзьIвaниесoбеоедвикa, олylпaЕие pазличIlьп
тeкcтoв).AдeквaтEoе lloЕим.шlиесoдеpжaЕиязвyчaщей peчи; умеIlие oтвечalЬ нa вoпрoсьl
пo сoдержal{шoпpoспyшaЕЕoгo прoизвrдeЕия;oпpеДeлeпиепoсJlедoвaтельЕocтиоoбьIгий;
oсoзнallие цeли pечевoгo вьтскaзьвllЕия; }a[eвиr зaД.вaть вoпрocьl пo пpoолушaннoмy
и xудoяtествeЕпoМупpoизвeдениro.Paзвптие y]\,tеEия
1.vебнoмy,вaучнo.пoзЕaвaтелЬt]oN]тy
нaблrодaтьзa вьrpазительЕoстЬюpellиj oсoбе1rЕocтьюaвтopскoгo cтиля.
ЧтеЕие. Чтeцпe вслy<. opиeвтaция тra рaзвитие pечeвoй кyпьтyрьI yчaщиxся.
фoрМиpoвalrие y них кoмм}тикaтивllo.peчевьтх },l'tellий и EавьIкoв. Пollшvallие сМьIолoвьтх
oсoбeнцoотeй рaзныx пo ви'цy и тиrry тeкстoв, пepедaчa их с пoмoщьIo иttтollиpoв.шlия.
Paзвитие пoэтичeскoгo олyхa. Boспитадие эстетичeaкoй oтзьвчивoсти lta прoизведeЕие'
oпрeдrJlеЕиe видa чтеrlия (изуlaющее' oзfial(oмительнoe'вьтбopovнoе)'1rиениeнaxoдить в
тeксте ЕroбxoдиМyю ияфopмaцию' пouимaниe ее ocoбeнЕoстей.
Paбoтa с paзцьпr,rивидaми текстa' oбщее прeдстaвление o разЕьIх
'екстa.
"идu*
xyдoжecтвeEI{oМl).lrбвoм, тra)чЕo-пoпyлярlloМ и иx сpaвIlеЕиe. oпpеделевие целей
сoздaEия этиx видoв текстa' Умeниe oриевтиpoвaться в пpaвствrЕнoм сoдepжaтrиIl
xyДo)кественньй
пpoиЗвеДеEпй, oсoзпaвaть мoтивaциIo
пoвrдeЕия
герoев.
Пpoгвoзиpoвaттиеcoдержaния кЕиги пo ee Еaзвaниlo и oфoрмлеEиlo. Сaмoстoятeльпoe
oп!е,целетlиетeMьl ll гJIaвEoйМьlcли пpoизведrнияпo вoпpocаJlfи caМoстoятельнoeДeлеt{ие
тeкcтa Еa смьIслoвые чaсти, их oзaглaвливаяиe.Умение paбoтaть с рaзЕьми видaМи
иEфoрМaции. Учacтиe в кoллeктивt{oМ обоyrкдении: уI{e!{иe oтвечa.l.ь l1а вoцpoсьl;
выcтyпaть пo теМе; cлyшaть вьIотyплeЕия тoвaрищей; дoпo,ll{ять oтветьI пo хoду бесeдьl'
испo.пьзуя тeкст'
Пpивлeчециe
cпPaвoщlьп
и илIпoоЧ)aтивIlo-из6бpaзительньтх
Мaтepиалoв.
БибЛиoП)aфпчeскаякYльп,тa. книгa кaк ocoбьtй вIr,цискycствa' книгa кaк истoч!1ик
яеoбхoдимьrx знaний' o6щеe предcтaвлетrиеo пepвьrх кЕигaх нa Pуси и llaчa,тr
книгoпечaтat{иЯ. Кrrигa 1эебнaя, xyдo)кеcтвеEнaя' спpaвoчIlaя. Элемeнты кttиlи:
сoдep)r(aЕие или oглaвлeние) титyльцьIй лиот, aЕEoтaци,i, Irллюcтpaции. УмеЕие
caNloстoятrльвo сocтaвлятБ aEEoтaцию. Bидьт итrфopмaции в кЕиге: нa)4lЕaя'
хyдoжеотвeiшaя (с oпopoй нa вяеrшrиe пoказmeли кIlигиJ eе cпрaвoчilo-иллroстpaтивньй

Мaтepиал). TипьI кt]иг (издairliй)| кЕигa-flрoизвeдeвие) кI]игa.сбopEик! сoбрaт{тJе
сoчинe]]ий' периoдическ.ш печaтьl l.пpaвoчi]ЬIе издaния (спрaвoЦl,.lки, олoвapи'
эl{циRпoпедии)' сaмoстoятельEьIй Bьlбop кнЙг Еa oснoвe pекoмel{дaтс]ьнoгo спискa.
aпфaвитвoгo и тeмaтичeскoгo кaтaлoгa. сaмoстoятeльЕ.Ц paбoтa с сoolB9rств1тoщиМи
вoзрaстy олoвapями и дpугoй сupaвoчloй литеpaт}Toй.
Paбoтa с текотoм xyдolкественнoгo пpoизвeдения. oпределeвие oсo6ецEocтей
хyдo)кеотвеЕEoгoтекстa: свoеoбpaзиевьrрaзитeльтlьIх
сpедcтв язьткa(с пoмoщьro yптeля)'
Пoнимaвие зaглaвия пpoизвeДeI{ия!егo адеквaтI{oе сooтнoшrЕиe с Lroдеp)кaЕием.
Пorrимaпиe ttpaвствel{нo-эcтeтичеcкolo сoдepяraния пpoчит.lнI{oгo rrpoизведeвия!
oсoзЕaвие мoтивaции пoвeдeЕия гeрoев, aEaлиз пoст}пкoв гepoев c тoчки зреIlиl! Iropм
мopaпl. oзпaкoмлепиr с пoтlятием Poлeвoечтенtlе
и итlcцеtlиpoвallвьIе pyоокoй Eapoднoй окaзки <Лиca и я,.Я. смoлeнский Ф' и. TIoтчeв
, <Зepкалoи oбrзьяEa),
(Boрoпa и Лиcицо' М.IO. Леpмoптoв (ГoрEьIе вeршитiьD)'(Ila
сeвepе дикoм'..>. Л' H.
Tonстoй (Детcтвo' (из вocпoМиЕaЕий).oбoбщение (oтpЬIвoк);A. с. Пyшкия.
,,
<Упьrлаяпopa!..>,(Птиqкa Бo)кият{езнает>,;М, ю. ЛepМolrтoв.t. oбyчaroщиеся дoл){сlьI знaть: Iiaзвallия' тeМьI и с!o!{eтьI 2 _ з
прoизведeEий бoльIпих фojrьклoрЕьв я(aнpoв' a тaюке литepaт}рЕьIx пpoизведеl{ий
писaтeлeй.клaсcикoв; oбуraющиeоя дoЛ)кIlьI }1feть| влaдеть EaвьIкoм сoзI{aтельнolo,
беглoгo, пpaвильнoгo и вьIpaзительlloгo чтеliия цeльIМtl слoвaми; пo!{иМaть сoдеpя{alrие
пpoчитaЕltoгo пpoизведетlия' oпpедeлять eгo тeМy (o ч9м oтro), }'Меть yстaEaвливaть
cмЬlcлoвые связи ме,(ду чacтями пpoчитaЕi]oгo тe(отa, oпрe,цeлятЬ глaвнyю мьIсль
пpoчитaтiтloгo и вьц)Фкaть еe овoими слoвaми; ЕaxoДить в текcте вь1pазитeльЕьIecpeдствa
язьIкa; пepеДaвaтъ сoдеpll, <ГДе олaдкий ше]]oт..,));A. II. Плeцeeв' . oбrraющиeся дoл>lсtrьI
зЕaть:
тJазвaEия' oсIloвIloе сoдер)кlшlle изyчецЕьтх лптepaтypЕых пpoизведet{ий.иx aвтopoв.
oб1нaroпщеся дoJI'шlьI у1{еть: влaдeтЬ нaBьшoм coзпaтeльЕoгo' беглoгo, пpaвильЕoгo и
вьц)aзитeльтloгo чтrния цельIМи сJIoвaMи; пoEиМaть сoдepхaние прoчитaijllогo

пpoизвeдетlия,oпpедeлять eгo тeмy (o чем o!{o))yМeть ycтaI]aвливaть
смьrслoвьIеовязи
меяtдy чaстями прoчит.ulЕoгo тeкcтa1 oпpe,целять глaвE}.lо
МьIсль rrpoчитaт{цoгo и
вьц)Фкaть eе свollми слoвaми; дaвaть peaльтiylo сaмooцеIlку
вьтпoлЕeния лoбoй
пpoдeлalIEoй paбoтьI' r{ебнoгo зaдaЕия.
скaзки pYcских пиcaтeлей.B. Ф. oдoeвокий' (Гoрoдoк в тaбaкеpкe>;
lI. П. БФкoв'
<Сеpeбpянoекoпьпцe); с' T' Аксaкoв. (AлeпЬкий
цветoчeк));в. М. гapЦиE. (скaзкa o
жaбe и рoзе). oбуча,tощиеcядoл,{!БI звaть: знaть Еe мeнeе 6 . 7 нapoдIrьIх
ск.lзoк,}veTь I]х
пepеокaзьвaть. oб}.raroщиеcя Дoл)кIlьI
уметь: влaдеть т{aвьIкoм сoзEaтeлЬIloгo' беглoгo,
прaвилЬIloгo и вьц)aзительнoгo чтeния ЦельIN,lIi слoв.lми;
пoвимarъ coдержФrиr
пpoчитaвЕoгo llpoизведeuия' oпрeде]Ulть eгo теМy (o .reм
orro), y!{е,tъ yстarавливaть
сМьIслoвьIr овязи междy чaстями пpoчитaт{Eoгo тrкотa! oпpе'целять
l.,1aвн}1o Мь1сль
пpoчитaЕlloгo и вьIpФкaть еe свoиMи олoваn'rи;пeредaвaть
coДеp)кaпиеtlpoчитaЕЕoгo в
виде кpaткoгo' uoлвoгo, вь1бoрoчlloгo,твopчeскoгo (о измeвением
лицa рaсскaзчикa' oт
имеци oдвoгo из пеpоoпФi{eй)пeрескaзa; пpидyМьвaть Еaчалo
пoвествoвaЕия llли егo
вoзмo)t{Еoe прoДoлжeниr и зaвеpшеЕиe; coотaвлять плaц (пoлEьIй,
кpaткий, кapтиEтrьй);
ввoдlтть в пeрескaзьl-пoвествoвatiияэлемeItтьIoпиоaEия' paccyхдeяия
и цитиpoвaцбt;
вьцeлять в тeкcтe слoвa aвтopa, действ}'1ощих лиц, пrйз.Diс{ьlе
и быToвьIе oписaния;
сaМoотoятeльiloили с пoМoщьIo
пpoстrйIпyю
у]ителя давaть
хapaктepисr.икyoснoвIlьIм
действyroщиМ лицaМ пpoизведe]]ия;.цaвaть peальrryro оaМooцетJкyвьпloлнeтIиll
лioбoй
продeлaEl{oй paбoтьl] )л{eбt]oгoзaдaIrиx.
.цeлv вpgд'1я- пoтexе чac. Е' Д. пlвapц. ; М' M,
Зoщеякo. (Елкa. oбучaющиеся
ДoDкIlьт зIlaть: !{aзвaния' oсЕoввoе сoдеpхaЕиe из)rчrтlEьlх литеpaт}рцьIx пpoизведeЕии'
lтх
aвтoрoв. oб}чaroщиеоя дoл){цьI yfeть: влaдеть Еaвьп(oм
сoзяaтеJтьIioгo' беглolo.
пpaвильEoгo и вьiрaзительвoгo чтeIтия
целЬтми слoвaМи; пoEиМarъ сoдepжa!{ие
пpoчитaЕEoгo прoизвrдeцтiя' oпpe,целятьeгo темy (o
чeМ oвo)' yМеть yстaвaвливaть
смьIслoвьlе связи мrэ'(дy чal]тЯМи пpoчитaпIioгo текстa'
oпреДenять rrlat!ную мьтсnь
пpoчЙтaннoгo и вьIpФкaтъ ee свoими слoвaми; пepeДaБaть
оoдеp)кaниеlrpoчиталтtoгoв
виде крaткoгo' пoлEoгo, вьIбoрoчt]oгo,твoрческoгo (с
измеuевием JIицa paсокaзчикa' oт
имеEи o,ц]loгoиз пrpсoнarкeй) пеpeсказa; пpидyl{ьвaть
цaчaлo пoвествoвaнЙяinЙ efo

вoзМo)кнoe прoдoDкеIrиe и з.вeршrЕие; сoотaвJIlIть плarт (пoлЕьй' кpaткийj кaртинтrьй);
ввoдIlть в пrресказьI-пoвeотвoвaЕияэлeМeнтьl oпиcшlиjl' рaсоу}{дeЕияи цитирoвafiия;
вьlДeлять в тексте cлoвa aвтoрat действyющих лиц, пейз.Dшiьleи бьпoвьIе oпиоaEия;
cllмol]тoятeльтloиЛи c пoМoщью yrIиTелядaвaть прocтейш}'rоxapaктeристикy oспoвEыМ
дeиствyюЦим лицaМ прoизвrдeния; ,цaвaть peaлЬIryю оaмooцевкy вьIпoлЕei{иялюбoй
прoдел ]Eoй paбoтьI, уieбвoгo зaдaЕия'
Пoэтичеcкaя тетpaДь' B. Я. Бploсoв ; B' Я. Брюcoв <;
C' A.
Есeниц <Бaб}тпкиньlсказкиll; М' И. I{ветaевa (Бе'tит трoпиlткa c бyгopкa.'')] М. и.
I{вeтaевa ; oбoбщaющий ypoк пo темеl <Пoэтичеcк.ш тeтpaдь))'
oбуvaющиеоя дoлжньI знaть: ЕaзвaнItЯ!ocl{oвнoe coдеря{aниeизучeЕньIx литеpaт}pllьтх
пpoизвe'цeЕий,иx автopoв. oбуraroщиеся дoлжEьI уМеть: влaдeтъEaвьlкoМ сoзl{aтельтioгo'
беглoгo' пpaвильнoгo и вьlрaзитeльнoгo чтетlия цельlми сJ]oвaми; lloпиМaть coдеp)кaпиe
прoчитaЕEoгo пpoизве'цrния, oпpеделять егo тrмy (o чeм ollo), }'1{еть yстalraвЛивaть
смыслoвьIе связи ме)кдy чaотями пpoчитaннoгo тrкcтa, oпpеделять глaвti]дo МьтсЛь
пpoчитaтrцoгo и вьrрФкaть ее свoиМи слoвaми; дaвaть pe&,IьlJyю caмooцеEкy вьпIoлl]еЕия
лoбoй пpoдeлaпЕoйpaбoтьI,1пебпoгo зaдaвия'
Пpиpoдa и мьт. {. H. Мaмия-СибирЯк (гIpиемьпlI); A. и. кyпpиE. (Бaрбoо и
Жулько; M. IIришвиtl' (BыскoчкФ); I(. Г. Пaycтoвский. ;B. П. Aотaфьев. ' oбy'rarощиeся дoФltЕы зЕmьi
Еaзвaция' oсЕoввoе сoдep]кaЕиe из}чеЕвьL\ литеpaт}pEьD( пpoизвeдеEий, их aвтopoв;
прaвилa cocтaвлеIlия крaткoгo' пoЛтioгo,вьIбopoчтioгo!твoрчeскoгo (c измевеliиeм лицa
рal]сказrlикa, oт имeЕи oДlloгo из пepсoнФкей) пepескaзa' Ilpид}'l"fьвaть нaчaпo
пoвrствoвaнияIiлIl егo вoзмo'квoе пpoдoл'кевиеи зaвeplцеIlие;пoрядoк coстaвлel lя плaЕa
(пoлнoгo' кpaткoгo' кapтиEпoгo). oбytaющиеся дoл)кнь1 }a4еть: BладefЬ i{.LвьIкoм
сoзtraтепьпoгo, беглoгo, пpaвильтloгo и выразителЬЕoгo чтеtlЙя цrпьIми олoBal\]rи;
пoниМalъ
оoДepхal{иr пpoчитaтlЕoгo пpoиЗведrriия' oпpeделятъ егo темy (o тeм ouo), 1п,tеть
уотaнaвливaтЬсМьIcлoвьIеcвязи междy чaотяМипpoчитaЕнoгoтекcтц oпprдeлять rлaвIiуlo
мьтсль пpoчитaннo.o и вьтparкaть ee свoими слoвaМи; передaвaть оo.цер)кaЕиe
пpoчит.цlЕoгo в виДе кpaткoгol пoлнoгo, вьIбoрo-пroгojтвopчеокoгo (с измeнением лицa
paссказчикa, oт иMеIlи oДнoгo из пepсoпахreй) пepескaзa; np,д1,'",*u."
ou"-o
IloвествoвaЕияlтли eгo вoзМo,{loe пpoдoлжеIlиеи зaвrplIlеEиe;coстaвЛяIь плaн (пoлвьй,
крaткий, кapтидЕьIй); ввoдить в перескaзьI-пoвествoвaEия элeмeн,lы olrиоitllия,
paсcyя(дeЕиЯ и щlтиpoвaтiия; вьI'цe,IUIтьв текстe сJIoвa aвтopa' дeйствyюlцих лиц)
пeйзФкEьle и бьттoвьIe oписaЕия; caмoстoятельЕo или с пoмoщь1o учитrля ДaвaтЬ
прoстeйпryю xapактepистикy oоIloвпьтм действyющим лицaм пpotlзвсдсния; /]irвaть
лtoбoй пpoдeлaннoйpaбoтьr,уtебнoгo задaния.
ре.ljlьIl}1oсaМooцeт'кyвьшoлIrст{ия
Пoэтичеcкaя тeтpqд!' Б' Л. Пaстepтraк.(зoлoтaя oоeЕь); с. A. кльтчкoв. (весIra в
лrсy); Д. Б. кe'щ)иЕ' (Бaбье летo); l{. М. Pyбцoв. ;C. A. ЕсеЕиЕ. (Лeбrдyшкa)'
oбrraющиеся дoл)кЕьI зЕaть: тraизyсть Eе MеIree i5 отихoтвopeЕий клaccикoв
oтrчеcтвеrlЕoйи зapyбехс]oй литrрaт}рьI.oбутaroщиеся дoлжllьl ]rметь|вrlаAorьнtLвьrкoМ
оoзЕaтельEoгo,бeглoгo' пpавильтloгoи вь1рaзmельIloгoчтетlияцельIМислoвaми;rroнимaть
оoдер)кaljиe прoчитaпЕoгo пpoизвeдeEия, oпpeделять ero теМy (o чем oЕo), }.Ntеть
ycтaЕaвливaтьсмьIслoвЬIесвязи N{ея{Дy
чaотяМипpoчитaнEoгoтскcтa' oпpеделятьглaвЕyю
мьIcль пpoчитaЕIioгo и вьIp.Dкaть еe свoими слoвaМи; дaвaть pеaJIьIlутo сaМooцerrкy
вьшoлЕениялюбoй пpoделaЕпoйpaбoтьI'yileбEoгo 3aдaEия.Poдиua И. C. Hикитин ;
С. Д. ДpoяокиIr. ;Л. B. Жигулин . I(. Бyльlчев'
(П}TеIпеcтвие Aлиcы>. oбуlaroщиесЯ дoлхс]ьI звaть| IrазвaI]ия, ocЕoвнoе сoдepхailие
изу]еEIlьв литеpaтЛ}tlьх пpoизвeдeliЙй, их aвтopoв. oб1зaющиеся дoDriEы }a,fеть:влaдeтъ
Еaвькoм сoзвaтельЕoгo, беглoгo, пpaвильнoгo и вьц)aзиTельEoгo чтeEия цrпь1ми слoвaми
upи тeМпr гpoмкoгo чтФlия l{е меI{еe 90 слoв в миIl}тy; пoнимaть оoдеp'к.lниe
пpoчитaнцoгo пpoизведeпияJ oпpеделять еIo тeМу (o чем oвo), },]\{етьyстalraвливaть
cмьIолoвЬIе cвязи ме)кдy чaстЯми пpoчиТанlioгo текотaJ oпpеделять глaвн,1o МьIсль
IlрoчитaЕвoгo и вьIрФкaть ee свoими cлoвaМи; пeрr,цaвaтьоoдер)кlшlиепрoчитat{Iloгoв
виде кpaткoгo' пoлtroгo, вьrбopoвнoгo,твopчеcкoгo (с изметreвиeмлицa paсс:кtljJчикa,
oт
иMeви oДЕoгo из пepсoна.rкей)пeресказa; прид}.rfьIвaтьЕaчалo пoвествoвaЕия или егo
вoзмo)шloе пpo'цoл'кrнис и зaвеpптеЕиe;сoстaвлять план (пoлЕьIй, кpaткий' кapтиEтrьй);
ввo'цить в пеpeскaзьI-пoвеcтвoвaнияэлeментьI oписaEия' paссy}кдеЕия и цитиpoвaEия;
выдeляТь в текcтe слoвa aвтopa' дeйствуR)щих лиц, пейзa,lсlьIе и бьrтoвьIeoпиоaвия;
самocтoятеЛьЕo или с пoмoщью yIитeля дaвaть прoстейпr}ю хapактеpистику ocнoвEьI\,I
'цействyюlциМ лицan'rпpoизвeдrвия; дaвaтЬ рeaльцyo caМooцЙrкy вьтпoлнeния лlобoй
пpoделaпIroй paбoтьl' учeбнoгo зaдaвия.
ЗapvбеrкuаялитеBаIy!& !х. Cвифт' (Путeшecтвие Гyлливеpa>; Г' Х' Aпдеpcен,
(Pyсaлoчкa); M' Tвен. <Пpикпюuения Toмa Cойеpо; C' Лaгeрлёф' <Святaя
нotь>' , oбyuaющиеcя дoл'ктlьI зпaть: llазвaЕия' темьI и сю)кетьl 2 - 3 литерaт1.pньи
пpoизведеIrий зaрyбехтlь1x писaтeлей. oбуraющиеcя Дoл)кt{ьl )''l\{eть:влад9ть Еaэьщoм
сoзнaтельнoгo, бeглoгo' пpaвильIloгo и вьц)азитeль!{oгoчтetltlя цельт]!rиолoва.I{и
цpи темпе
IpoМкoгo чтеЕия ue менеe 90 cлoв в Мин}тy; пoнимaть сoдер)кaние прoчитaпlioгo
пpo!ЗвеДeЕия' oцpe,целятьегo тeМу (o vем oнo), yметь yстaEaвливaть сMьrсxoвЬIecвязи
мe)(дy чaстями прoчитaЕtloгo текcтal oпpеДeлять fлaввуto МьIcль п1ioтитaттнoгo и
вЬтрфкaтьее свoиМи слoвaМи; перeдaвaть coдep]кaЕиeпрo!IитaЕIIoгoв виде кpaткoгo'
пoлнoгo, вьlбopoвнoгo)твoрчeскoгo (.. изменeниeМлицa paсскaзчикa' oт ЙNIетlиoДloгo из
пеpсoЕФ(eй) пeрeсказa; [pид}t\{ьIвaть EaчаJIo пoвeотвoвaE'Iя ЙI|1 \J|o tso3мo){qloe
пpoдoDкеЕиe и зaвеpшrциr; coотaвлять плaн (пoлЕьтй, кpaткий, кaртиш{ьй)j ввoД-rтЬ в
пеpecкaзьI-пoвествoвания
элeмeEтьI oписaтrия)laссyждеEия и цитиpoвшlиЯ; вьlделятЬ в
тексте cлoвa aвтopа. деЙств1'тoщиx JIиц' пейзФкI{ьlе и бьIтoвьIе oпис.ulия; сaМoстoятельнo
или с пoМoщь1o уlrитrjl,l дaвaть прoстейшyю хaрaктepистику oc!{oвньIмдействующим

ЛицaМ пpoизведrвия; ,цaвaть peaцьтrую сaМooцeнкy выпoлцeния лloбoй прoделaЕЕoй
рaбoтьцувeбrroгoзaдatrия'

TЕl{AтI{ЧЕскoЕ пЛAIIиPoBAI{иЕ Пo гo.цAМ oБУчЕния
1класс
Ns

Pаздел (тeмьi)

1 . Дoб}квapвьй периo'ц

2 . БyквapEьrйпеpиoд,
l.

Пoслеб1квapньrй
ттepиoд'

xapaкт'.pистикa

oснoвньш

ви.цoв

деятеЛьItocти

}п,]aLдихся

oсoбенвoсти
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».