M}.IIищIIIAльI{OЕ oБщЕoБPAзoBATЕЛьнoЕ Бк)ДжЕTIIOЕ УчPЕ)кдЕниЕ (сPЕ.ц[IяJI oБщЕoБPAзoBAтЕльIlAя lпкoЛA JYsl? {(PoДник) г..цAлЬнEгoPскA сoгJ]AсoвAI{o Зaмeотитeльдиpeктop9пo УBP <30>aвгyстa2019ioдa irill* AДAIIтиPOBAIIнAя PAБOIIAя IIPOгPAMп{A УЧЕБнoгo IIPE,цI\{ETA ЛиTЕPАт}?нoЕ ЧТЕниЕ llА PoДHoM язЬ|кЕ Клaсс: l -4 Кoличeствo чaоoвпo пpoгрaмме(всеro)68 uaсoв (пo yvебнoтrryтшaнy) Учитeл ь. paзpабoтавший ПpoгpаМl\'fv: {альtlегopск 20l9 г. Кyсaя A.И laнlraя paбoвая пpo|paМмa оoстaвлевaтla oоIloве федеpaЛЬнoгoгoсyдaрствel{нoгo oбpaзoвaтeльнoгoотaндapтaяaчальlioгo oбщeгo oбpaзoвalrиядля детей c Ho'{A нa oсЕoве Пpимepнoй Aдaптпpoвaннoй oснoвтroй oбщеoбpaзoвaтельEoй пpoгpaмМЬ1 нaча:тьтlofo oбщrlo oбразoвaEия, АДaптиpoвaвIroй oбpaзoвательвoй прoгрaltмьт нavaпьнoгo oбщегo oбpa?oвaтiия МoБУ (Coш Ns 17 (Po'шiию) г' flaпьнегopскa, пpимeplloй пpoгрaMмьl пo прe,цМетy <Литepaтyрцoe чтециe нa poдttoм языке)) (] испoльзoвaпиeм yчeбEoмeтoдическoгo кoмплексa <Шкoлa Pocсии>, aвтopскoй пpoгрaмМьl Г. ]O' Климaнoвoй, B' Г' Гoрeuoгo, М' B. ГoлoвaтroBa'л. B. Bинorpaдскoй. M. B. Бoйкинa' плAIIиPУЕMЬIЕ РЕзУЛЬTATЬI oсBoЕIlия УЧЕБIloгo (пpeДмeтпьte']r'етaпреДметЕьIе, личпoстЕьrе) IIpедмeтпьrepeзyльтатьr: . . . IIPE.ЦI{ЕTA пorrиMaпиe лиTеpaЦ.pьI кaк явлеllия I{aциoE.lлЬIloй и миpoвoй кyльтyрьI, cрeдствa сoxpaErllия и пеpедaчипpaвcтвeEllьIхцеIiEoстейи трaдиций; oсoзЕaElle зЕaчимoсти чтет{ияДля личlloго paзвития; фopмиpoвалиeпpедстaвлеЕий o Миpe, poссийcкoй иcтopии и кyльтypel IIеpвoнaчaJIьI{ЬIxэтичecкиx предcтaвлrEии' пoцятий o дoбpe и зле, вpaвствeвЕoстиj yспецпloсти oбуlевия пo вl]rм УчебЕьIм пpeдметаn,r;фopмllpoвaнЙе пoтpeбцoсти в сиcтeМaтичеcкoм чтeции; пoпима]lиe poли чтeЕия, испoльзoвaпие рaзЕьIх ви.цoв втевия (oзнaкoмитeльвoе. изyч.uoщee)вьIбopoчЕoе,пoискoвoe);yМrlJиe ocoзнaЕi{oвocпpиЕиМaтьи oценивaть t.oдеря(aEиeIr cпецификy paзлrтчЕьIxтeкcтoв, гlaствoвaть в их oбсуI{дсflии, дaвaтЬ и oбoстloвывaтьEpaвcтвептlyo oцеЕкy пoсryпкoв геpoeв; yмеEиe сaмoстoятельuo вьтбирать'т]lтересующyю литeрaтурy; пoлЬзoвaтьсЯ опpaвoчЕыМи истoчник.lми для пot{иМaция tI пoл)rчeвия дolloлнитeпьEoй иEфopмaции. Чтeние (всл)л<) вьщaroщихся пrroизвeдeЕий кYлЬтч]ьI свoeгo EaDoпa Bъlпyскник ттaytиться: . вьlpaзительIlo чт]тmь пpoзaическиe прoи3вeдеEия и Деклaмaции отихoтвoрЕьfi прoи3вeдeцпйрyсскoгo нaрoдaj - вaхoДIlть cpeДствa xyдoжeствrt]цoй вьтpaзительtroсти (мeтaфopa, сpaвтiеqиe] oлицeтвopellиеlэпl]тeт)и их poль в сoздaпиихyдo)кeответlЕoгoo6paзaпa oовoве oсoзвaвия кoМмyEикaтивl{o-эстeтическиxвoзмoхI]oстrй poд]roгoязькa' Pyccкие тB4Дициoнцьre cкaзoчпые oбpаэщ . быпускEик нarlиться: - вaхoдить и пoдбирaть эпитетьI и сpaвЕeния (Еaflримeр, Снezwoчка, dубp,eва,coкo,l' coлoвеЙ'Зopька, coлнце ''1т' п.)l щoвпениe зЕaчеций, riaблlоДeЕиr зa исlloльзoвaвиеМ в пpoизвеДевияхфoльклoрaи худoжecтвеIlнoйЛитepaт}TьI. - rroниМaниe нрaвствeннoгo coдеpхaния прoчитaEltoгo, ocoзliaЕие мoтивaции iIoведеl]ия геpoев, aЕ&tиз пoотyl1кoв геpoев с тoчки 3рениЯ ЕoрМ мopaли и ЕpaвствeЕцoсти меIlтaльцoстиcвoегo rmpoдa' oсoзвaниe пoEятия (PoдинФ)' пpeДстaвлeЕияo пpoявлеIlиЙ лroбви к Poдине в литерaтype свoeгo тlapoДa.Cxoхесть тeм, идей' гepoев в фonu*op" pазтlь т{apoДoв. oсoзнaвие тoro, втo фoльклoр есть вьIpФкеllие общеveлoве.rеоких вpaвствeвньIxпpaвил и oтнoцIевий' Bьшycкцикнa)читься| UстloвЕьIe тrмьl дeтокoгo чтеl]ия . aцaпизирoвaть фoльклop pусскoгo цaрoдal прoизвеДeЕия клaооикoв rlrrчествеlllloи литерaтypьl o Poдине, рoДтroй пpиpoде. Прoизведения сoвремeнтroй oтечествeЕlloit литеparypьl, oтpФк!шoщие сaмoбьuЕoсть poдEoгo язьIкa. )кalrpoвoе paзЕooбpaзие и ocoбецЕoоти пpolrзведeвий фoльклopa и хyдo)кecтвевЕoй литеpaтyрьl' ЯiьткoвьIe oсoбeнпoсти текcтoв фoльклopaи xyдorкeствеIlllьжтeкt.тoвиJIи их фpaгмeнтoв(нapoдньгr и литepaт).pEьIхcкaзoк' рacск.lзoвJзaгaДoкl l1ocлoвицj притv и т, п.)' иEтеpпрeтация текстa литеpaт}рЕoгo прoиЗвеДeЕияв твopческoй деятeльЕoоти rlaп{ихcя: чтеEие пo poлям' иЕсцeЕиpoвaниe,дpaмaтизaция. Мeтaпpeдмстньrе pезyльтaтьI: . oвлaдeниr спoсoбнoстьro пpиEиМaть и оoхрaEять цr.rти и задaчи rirбEoй ДеятeльIloсти'пoискa сpедотвеё oоyществлеi]ия; . ocвоeвие cпoсoбаl,lиpещellия прoблeм твoрчeокoгoи lloиcкoвoгo xaPaкrrpa; . уI{eI{иеплaЕиpoвaть! кoтlтpoлирoвaть и oценивaтБ уlебцьIe дrйстви,1 в сooтветотвии с пoстaвлеIlEoй Задaчей и yслoвиями её pe&Iизaции' oпpе'целягь цaибoлee эффeктивньrrспoсoбьIдoотDксlrия peзyльтaтa; . испoльзoвaпие зE.tкoвo.симвo]]ичеcких сре'цств пpедстaвлeЕия инфopмaции o кllигах; . . . . исттoльзoвaниrpечeвЬrхореДств)для peшеI{иякoмМyIrикaтивЕьrх и no3навaтeльIlЬIх задaч; oвладeние лoгическими дeйствиями сpaвЕeвия, aцaлизц сиЕтeзa' oбoбщеrrия, кJтaсcификaции пo poдoвидoвьп'l пpиз!{aкaМ, yстllЕoвлet{ия пpIlчиI{Il(J-(',ледcтвФlEьIх свя1ей.гloс|poе.1,l-q рaссJ}кденnй; гoтoв1{oсть слyшaтЬ сoбeсе,цIlIIкa и вeсти ,ци.шoг' пpизEaвaть paзличEые тoчки зpеЕия и пpавo кФ(дoгo имeть и излaгaть свoё lпlе1lие Il aргyl(rн l ирoвaть свolo тoчкy ?pе|lияи o].eнк)сoбЬjlиЙ; гoтoвIloсть кol{стрyкпiвЕo paзperцaть кoEфлIrктьl пoоpедствoм )лiетa ивтеpесoв стopoll и сoтpудElтlleотвa Литнoстньle peзyльтатьI: . рaзвитие чувствa гopдoсти зa cвoю Poдипy' eё истopию, poсоийский Eapo.цJ отaттoвлеЕиe г)rмatlистическгх и 'цемoкpaTичeских цеIlIJocпъrх oрllетпaции мвoгoнaциoнaпьЕoгoрocсийокoгo общеcтвa; . paзвитие цeлoотEoгo взглядa нa Миp в едиllcтве и р.ввooбpaзии пpиpoдьr,тrapoдoв, кyльтyр и peлигий, офopмиpoвaлliьlй срeдствaМи литеpaтyрЕьв пpoизве,цeEийIlаличие худoxествeнЕo-эстетичeскoгo вкyсa, эстeтичecких пoщебпoстей' цеIlllocтеЙи ч}ъств тla oст{oвeoпьпa cлylпaЕия и зa)ЕIивaI]ия Eалзyсть прoизведet]ий. хyдo)кeствеЕнoй литepaтypьI; . p.ввитие этических ч}ъств' дoбрoхeлaтельI{oстIlи эМoциoEaльЕo.цp.lвствeцEoЙ oтзь1вчивoоти' пoЕиМaЕия и сoпeрri{tlв.u]ия чyвотвaм дp}тиx JlIoдей; . pllзвi,lтие1,ъаrки гелЬнo|o oгнoU Еapoдoв, вЬIрaбoткa,-"''''';;;;; Т#"#х":,,,xr;rЖTЖЖ:; I]рIiЕaДлежtloоти; . . . paзвитиe сaмoстoятельцoсти и JтичIlaя oтвeтствеЕнocть зa свoи пoстyпки, сфopмирoвaЕвьIeнa ocEoве пpeдстaвлeвийo цpавствецEых вoрI{.u(oбЦеция; рaзвгтее ЕaвьIкoв сoтpyдIrичeствa co взpoсльIми и свеpстEикal4tl в pазIlьIx coцц.lльI{ьD{ ситyaцияx, y\nеIlи'I избегaть кoпфликтoв и Eaхoди:rъ вьIхo.цьl из спopllьж ситуaцtiй, y\4eEия орaвЕивaть пocтyтlки герoев xитrpaт}pliьlx прoизведeцийоo свoиМи co6ствет1ньтми пoст).пкaми'oсмьicливaтьпoсrупкЙ геpoев; рaзвитие EtuIичия МoтивaцЙи к твopчeскoМy тpyдy и бере)кнoМу o'1.Irolп9l{Ilю к МaTеpи.lльEьIMи д)хoвiiьIМ цeнцocтям) фopмиpoвaниe yотaнoвки пa безoпaсЕьй, зДopoвьIйoбpaз )кизEи, сo.цЕPжAIlиЕ УчЕБнoгo пPЕДMЕТA пo гo.цAп4oБУЧI]ния l клaсс B литеpaт}?Iroмчтении Еa poдIloМ язьIкeвыдeляloтся тpи пepиoдa:дoбуквaртrьй, б)квapЕый (oсЕoвнoй)и пoслеб1твapньй'oбувениe гpaмoтеoсущ9отвляетcя звyкoвьIм l.Ulитикo-синтeтичeским метoДoм) слaгagтся l{з двy( взaимoсвязaнflьтхпpoцeоcoв: 1) oб)чrEиe пepвoЕaчaлЬfioМyчтетrию;2) слoво (слoвaрпaя paбoтa), прeдДo)кelrиe'связЕoе вьIокaзьвaEиe(тeкст). .I[oбvквaDEьlй пepиoд. o речи (yспiой и письМенrroй).oбщee прeдстaвлеЕие o язьтке.Пpедлoжeниeи слoвo. Бyкваpньrй пepпoл. oбyteпие qтet{ию. CoглaсвьIе и глaсrrьIr звyки и буквьI, oЗЕaкoМлеt{иrсo спoсoбaми oGoзпaчеtrиятвrpдoсти и мягкocти coгЛacвьIх'чтettиe олoгoв(слияEий) с opиeЕтиpoвкoй Еa глacнylo букву,.r-rецие cлoгoв c из}л{eЕяьn'!иб}квaми' Coстaвлетiие из б1кв и олoгoв pазрезlloй азб1ки или пeчaтaвиe cлoв (пoсле предвaритеJIьIroгo зв}кo-cлoгoвoгo aЕdn|4зцa зaтeм и без Eeгb), иx чгeние. Пoстeпel{нoе oб}.чeЕиr oоoзЕaЕпoмy' цp.lвильfioмy и плaвпoмy cлoгoвoмy чтeEиIo вол}x oтдeльIlьтх слoв, кopoтких пpeдJ'Io)(rЕий и ЕебoльIпих текcтoвj дoaтyпнЬтx детяМ пo сoдepя{aяию' Ila oоEoве цpaвилЬl{oгoи oтнoсllтельЕo бьlсщoго yзнавания бyкв. oпpеДеленияopиеIlтtlрoвв читaеМoМслoве! Mестa yдaрrl]ия в Eем. Знaкoмствo с прaвилaми гигиеllь1чтrЕия. УМeниe читaть oтдeльI{ьIeслoвa opфoгpaфиuеоки)т' e' тaк, t(aк oтlи пипЦ/тсяl и тaк' кaк oll]l пpoизяoсятcя'т. e' opфoэпичeски' Pазвитие уотвoй pечи. Звyкoвaя кyльтypa pечи. Paзвитиe y ,ДетейвЕиМallия к звyкoвoй cтopoне cлыrпиМoйpечr (свoей и чРкoй), ол)xoвoй пaМяти и peчевoro aппapaтa. (jовepшeнствoвaЕиеoбщих peчевЬн нaвь1кoв;oб)ЦeЕиe петoрoпJlивoмy тeМпу и pитмy pечи, пpaвильIioмy peчeвoмy дЬвaпиro) )a,tеpевЕoй грoМкoсти и пpaвильЕoмy иЕтoEиpoвaтlиlo. Paбoтa нaд олoвoм. УтoчI]еЕиe' ooofaщевиe и aктIlвизадия слoвapя дeтeЙ. Пpaвильнoеyпoтpеблeпиeолoв - вaзвaний rц)eДМeтoв'пpизвaкoв,дrйствий и oбъяотlеilие иx зЕaчеIlия. oбъeдиЕeЕиe и разли!Iие пo cyществeЕньтМ призтraкaм пpедмeтoв, пpaвильЕoе }iпoтpеблeниeвидoвьтх и poдoвьIx оJ1oв-fiaзвaний.Прoведеuие лoгичeских ylipфкt{еEий.Умerrие бьIотpoнaxoдить нужнoe слoвo, нaибoлеетoчЕo вьIpФ(.шoщee МьIcль) привoдя сгo в ГpaММaтическиверEoe сoчетаниес Др}тliMil слoвaми' вoспитaниe Ч'ткoоти к смыолoвь1Моттенкaм слoв' paзличиe и пoЕимaЕиe пpocтейшиx слу{aев мнoгoзЕaчяoсти олов' oмoЕимииj IloДбopоипoпимoв и aнтoЕимoв (без испoльзoвaниятеpминoв)' oб}вeниe пoнимaЕиIo o6paзEь]x вьIpФкet{ий в xyдo)кествеElioМ тeкстe. Bьщaбoткa Jмевий пoльзoвaться слoвoм в пp.вильEoй гpaммaтичеcкoй фopмe, бopьбa с зaсoprEием peчи IrедитepaтyPнЬiМиcлoвaМи (диaлeктизМаn4и, llpoстopeчияМи).Paбoтa нaд пpедлol{eEием!l свЯзтroй yспloй pевьвэ' CoвepшенствoвaEие pечeвьlx yМrний' пoлyчеЕныx д(,lъми l{o rпкoльl. oбд}'IБIвaЕие пpедотoящeгo oTветa Еa вoпpoсьI )лlителя' тoчEoe eгo фopмyлирoвaниe, испoльзoвaниe в oтвете пpедЛo'(eвий paзличнoгo типa' гlepecкaз зIraкoМoй cкaзки иЛи llсбoльпIoгo paссказa без прoпускoв' пoвтopеЕий и пrpеcтДioвoк чaстей тeкcтa (пo вoпpocaм yвителя). Coстaвлеi]иe пo кaртиIlкr или серии кapтиlloк тe(стa, oпредeлel{вoгoкoЛичeствa пpeдлolкений, oбъeдинФlньж oбщeй тeмoй, l Iи Eебoльщolo paсскaзa с сoбЛюдrЕиeN1 лoгики paзвития сIoя{eтa. oтветьI Ila вoпpocьI пo пpoчитaвЕьlм предлo)ttетrиями текстaМ. PиcoвaEиe c пoмoщьlo )л]итeля олoвесtroй кaртиItки с иcпoльзoвaЕиrМ нrcкoлЬких пpoчитаятlьIx слoвl пpе,Цлo)кeяий' ДoпoлнеIrиe сroжетa, сaмoстoятельнoе прид}т4ьIвaEие сoбьIтий, пpеДlцeств)lloщиХ изoбрФкеtlEьIм или пocледrolциx. CoстaвлеIlиe pacскaзoв o прoстьrх слrjаltх из сoбcтвeнЕoй }кизi]и пo aнaлoгии c пpoчитaцтiьlм или пo сю'{етy, пpe,цлor{еilяoмy yчитeлeМ, Pазвеpвyтoе oбъясilение зaгaдoк' зaу{ивaEие Еaизyсть cтихoтвopений' пoтепlек' пeсeнoк, счит.lлoк и вoспрoизвeдение иx с оoбшодет1иеМиtlтoвaции' ,циктyeмoй сoдеpя{aцием. Paзвитие грaМмaтичеоки пpaвильнoй pечи детей, eе тoчЕoсти' пoл1{oты' эмoциoп.lльIloотиj пocледoвaтельEoсти и сoдеpя{aтeльIloсти пpи излo)кеции coботвegвьD{ pacскaзoв и пI)и пepескaзетекотa. Boопитafiис ввиМaтrльЕoгo,дoбpoя{елaтельIloгo oпloпIения к oltsetaм и ПocлeбYквaрньй пeDиoд' CoвepшIeнствoвaние п.вьIкa чтеEия. oбoбщeпие, оистeМaти3aция'зaкреплeниe звaЕий, умеЕий и нaвьIкoв' пpиoбpeтеltt{ьжв пpoцессе oб1вения rpaмoтe' Чтение небoльrпих xyдo)кeотBrнfiьlх цpoизвeдeпий A. П1тлкинa, Л. Toлотoгo, Б' я{иткoвa, к. чyкoвcкoгo, C. Maprпaка. B. oсеrвoй, C' Mиxaлкoв4 A. Бapтo o пpllpo,Де.Детях. гpvдe.PoДине и г' д, 2 класс BидьI peвeвoй и читaтeльскoй дeятeльнoсти' Умeвие слyrпaть (ayдиpoвal{ие)' Bocпpиятиe вa cлyх зву]aщей pе.rи (вьIокaзьIвaниесoбеоедвикa, олylпaЕие pазличIlьп тeкcтoв).AдeквaтEoе lloЕим.шlиесoдеpжaЕиязвyчaщей peчи; умеIlие oтвечalЬ нa вoпрoсьl пo сoдержal{шoпpoспyшaЕЕoгo прoизвrдeЕия;oпpеДeлeпиепoсJlедoвaтельЕocтиоoбьIгий; oсoзнallие цeли pечевoгo вьтскaзьвllЕия; }a[eвиr зaД.вaть вoпрocьl пo пpoолушaннoмy и xудoяtествeЕпoМупpoизвeдениro.Paзвптие y]\,tеEия 1.vебнoмy,вaучнo.пoзЕaвaтелЬt]oN]тy нaблrодaтьзa вьrpазительЕoстЬюpellиj oсoбе1rЕocтьюaвтopскoгo cтиля. ЧтеЕие. Чтeцпe вслy<. opиeвтaция тra рaзвитие pечeвoй кyпьтyрьI yчaщиxся. фoрМиpoвalrие y них кoмм}тикaтивllo.peчевьтх },l'tellий и EавьIкoв. Пollшvallие сМьIолoвьтх oсoбeнцoотeй рaзныx пo ви'цy и тиrry тeкстoв, пepедaчa их с пoмoщьIo иttтollиpoв.шlия. Paзвитие пoэтичeскoгo олyхa. Boспитадие эстетичeaкoй oтзьвчивoсти lta прoизведeЕие' oпрeдrJlеЕиe видa чтеrlия (изуlaющее' oзfial(oмительнoe'вьтбopovнoе)'1rиениeнaxoдить в тeксте ЕroбxoдиМyю ияфopмaцию' пouимaниe ее ocoбeнЕoстей. Paбoтa с paзцьпr,rивидaми текстa' oбщее прeдстaвление o разЕьIх 'екстa. "идu* xyдoжecтвeEI{oМl).lrбвoм, тra)чЕo-пoпyлярlloМ и иx сpaвIlеЕиe. oпpеделевие целей сoздaEия этиx видoв текстa' Умeниe oриевтиpoвaться в пpaвствrЕнoм сoдepжaтrиIl xyДo)кественньй пpoиЗвеДеEпй, oсoзпaвaть мoтивaциIo пoвrдeЕия герoев. Пpoгвoзиpoвaттиеcoдержaния кЕиги пo ee Еaзвaниlo и oфoрмлеEиlo. Сaмoстoятeльпoe oп!е,целетlиетeMьl ll гJIaвEoйМьlcли пpoизведrнияпo вoпpocаJlfи caМoстoятельнoeДeлеt{ие тeкcтa Еa смьIслoвые чaсти, их oзaглaвливаяиe.Умение paбoтaть с рaзЕьми видaМи иEфoрМaции. Учacтиe в кoллeктивt{oМ обоyrкдении: уI{e!{иe oтвечa.l.ь l1а вoцpoсьl; выcтyпaть пo теМе; cлyшaть вьIотyплeЕия тoвaрищей; дoпo,ll{ять oтветьI пo хoду бесeдьl' испo.пьзуя тeкст' Пpивлeчециe cпPaвoщlьп и илIпoоЧ)aтивIlo-из6бpaзительньтх Мaтepиалoв. БибЛиoП)aфпчeскаякYльп,тa. книгa кaк ocoбьtй вIr,цискycствa' книгa кaк истoч!1ик яеoбхoдимьrx знaний' o6щеe предcтaвлетrиеo пepвьrх кЕигaх нa Pуси и llaчa,тr книгoпечaтat{иЯ. Кrrигa 1эебнaя, xyдo)кеcтвеEнaя' спpaвoчIlaя. Элемeнты кttиlи: сoдep)r(aЕие или oглaвлeние) титyльцьIй лиот, aЕEoтaци,i, Irллюcтpaции. УмеЕие caNloстoятrльвo сocтaвлятБ aEEoтaцию. Bидьт итrфopмaции в кЕиге: нa)4lЕaя' хyдoжеотвeiшaя (с oпopoй нa вяеrшrиe пoказmeли кIlигиJ eе cпрaвoчilo-иллroстpaтивньй Мaтepиал). TипьI кt]иг (издairliй)| кЕигa-flрoизвeдeвие) кI]игa.сбopEик! сoбрaт{тJе сoчинe]]ий' периoдическ.ш печaтьl l.пpaвoчi]ЬIе издaния (спрaвoЦl,.lки, олoвapи' эl{циRпoпедии)' сaмoстoятельEьIй Bьlбop кнЙг Еa oснoвe pекoмel{дaтс]ьнoгo спискa. aпфaвитвoгo и тeмaтичeскoгo кaтaлoгa. сaмoстoятeльЕ.Ц paбoтa с сoolB9rств1тoщиМи вoзрaстy олoвapями и дpугoй сupaвoчloй литеpaт}Toй. Paбoтa с текотoм xyдolкественнoгo пpoизвeдения. oпределeвие oсo6ецEocтей хyдo)кеотвеЕEoгoтекстa: свoеoбpaзиевьrрaзитeльтlьIх сpедcтв язьткa(с пoмoщьro yптeля)' Пoнимaвие зaглaвия пpoизвeДeI{ия!егo адеквaтI{oе сooтнoшrЕиe с Lroдеp)кaЕием. Пorrимaпиe ttpaвствel{нo-эcтeтичеcкolo сoдepяraния пpoчит.lнI{oгo rrpoизведeвия! oсoзЕaвие мoтивaции пoвeдeЕия гeрoев, aEaлиз пoст}пкoв гepoев c тoчки зреIlиl! Iropм мopaпl. oзпaкoмлепиr с пoтlятиемPoлeвoечтенtlе и итlcцеtlиpoвallвьIе pyоокoй Eapoднoй окaзки <Лиca и я , .Я. смoлeнский Ф' и. TIoтчeв , <Зepкалoи oбrзьяEa), (Boрoпa и Лиcицо' М.IO. Леpмoптoв (ГoрEьIе вeршитiьD)'(Ila сeвepе дикoм'..>. Л' H. Tonстoй (Детcтвo' (из вocпoМиЕaЕий).oбoбщение (oтpЬIвoк);A. с. Пyшкия. , , <Упьrлаяпopa!..>,(Птиqкa Бo)кият{езнает>, ;М, ю. ЛepМolrтoв.t. oбyчaroщиеся дoл){сlьI знaть: Iiaзвallия' тeМьI и с!o!{eтьI 2 _ з прoизведeEий бoльIпих фojrьклoрЕьв я(aнpoв' a тaюке литepaт}рЕьIx пpoизведеl{ий писaтeлeй.клaсcикoв; oбуraющиeоя дoЛ)кIlьI }1feть| влaдеть EaвьIкoм сoзI{aтельнolo, беглoгo, пpaвильнoгo и вьIpaзительlloгo чтеliия цeльIМtl слoвaми; пo!{иМaть сoдеpя{alrие пpoчитaЕltoгo пpoизведетlия' oпpедeлять eгo тeМy (o ч9м oтro), }'Меть yстaEaвливaть cмЬlcлoвые связи ме,(ду чacтями пpoчитaЕi]oгo тe(отa, oпрe,цeлятЬ глaвнyю мьIсль пpoчитaтiтloгo и вьц)Фкaть еe овoими слoвaми; ЕaxoДить в текcте вь1pазитeльЕьIecpeдствa язьIкa; пepеДaвaтъ сoдеpll , <ГДе олaдкий ше]]oт..,));A. II. Плeцeeв' . oбrraющиeся дoл>lсtrьI зЕaть: тJазвaEия' oсIloвIloе сoдер)кlшlle изyчецЕьтх лптepaтypЕых пpoизведet{ий.иx aвтopoв. oб1нaroпщеся дoJI'шlьI у1{еть: влaдeтЬ нaBьшoм coзпaтeльЕoгo' беглoгo, пpaвильЕoгo и вьц)aзитeльтloгo чтrния цельIМи сJIoвaMи; пoEиМaть сoдepхaние прoчитaijllогo пpoизвeдетlия,oпpедeлять eгo тeмy (o чем o!{o))yМeть ycтaI]aвливaть смьrслoвьIеовязи меяtдy чaстями прoчит.ulЕoгo тeкcтa1 oпpe,целять глaвE}.lо МьIсль rrpoчитaт{цoгo и вьц)Фкaть eе свollми слoвaми; дaвaть peaльтiylo сaмooцеIlку вьтпoлЕeния лoбoй пpoдeлalIEoй paбoтьI' r{ебнoгo зaдaЕия. скaзки pYcских пиcaтeлей.B. Ф. oдoeвокий' (Гoрoдoк в тaбaкеpкe>; lI. П. БФкoв' <Сеpeбpянoекoпьпцe); с' T' Аксaкoв. (AлeпЬкий цветoчeк));в. М. гapЦиE. (скaзкa o жaбe и рoзе). oбуча,tощиеcядoл,{!БI звaть: знaть Еe мeнeе 6 . 7 нapoдIrьIх ск.lзoк,}veTь I]х пepеокaзьвaть. oб}.raroщиеcя Дoл)кIlьI уметь: влaдеть т{aвьIкoм сoзEaтeлЬIloгo' беглoгo, прaвилЬIloгo и вьц)aзительнoгo чтeния ЦельIN,lIi слoв.lми; пoвимarъ coдержФrиr пpoчитaвЕoгo llpoизведeuия' oпрeде]Ulть eгo теМy (o .reм orro), y!{е,tъ yстarавливaть сМьIслoвьIr овязи междy чaстями пpoчитaт{Eoгo тrкотa! oпpе'целять l.,1aвн}1o Мь1сль пpoчитaЕlloгo и вьIpФкaть еe свoиMи олoваn'rи;пeредaвaть coДеp)кaпиеtlpoчитaЕЕoгo в виде кpaткoгo' uoлвoгo, вь1бoрoчlloгo,твopчeскoгo (о измeвением лицa рaсскaзчикa' oт имеци oдвoгo из пеpоoпФi{eй)пeрескaзa; пpидyМьвaть Еaчалo пoвествoвaЕия llли егo вoзмo)t{Еoe прoДoлжeниr и зaвеpшеЕиe; coотaвлять плaц (пoлEьIй, кpaткий, кapтиEтrьй); ввoдlтть в пeрескaзьl-пoвествoвatiияэлемeItтьIoпиоaEия' paccyхдeяия и цитиpoвaцбt; вьцeлять в тeкcтe слoвa aвтopa, действ}'1ощих лиц, пrйз.Diс{ьlе и быToвьIе oписaния; сaМoотoятeльiloили с пoМoщьIo пpoстrйIпyю у]ителя давaть хapaктepисr.икyoснoвIlьIм действyroщиМ лицaМ пpoизведe]]ия;.цaвaть peальrryro оaМooцетJкyвьпloлнeтIиll лioбoй продeлaEl{oй paбoтьl] )л{eбt]oгoзaдaIrиx. .цeлv вpgд'1я- пoтexе чac. Е' Д. пlвapц. ; М' M, Зoщеякo. (Елкa. oбучaющиеся ДoDкIlьт зIlaть: !{aзвaния' oсЕoввoе сoдеpхaЕиe из)rчrтlEьlх литеpaт}рцьIx пpoизведeЕии' lтх aвтoрoв. oб}чaroщиеоя дoл){цьI yfeть: влaдеть Еaвьп(oм сoзяaтеJтьIioгo' беглolo. пpaвильEoгo и вьiрaзительвoгo чтeIтия целЬтми слoвaМи; пoEиМarъ сoдepжa!{ие пpoчитaЕEoгo прoизвrдeцтiя' oпpe,целятьeгo темy (o чeМ oвo)' yМеть yстaвaвливaть смьIслoвьlе связи мrэ'(дy чal]тЯМи пpoчитaпIioгo текстa' oпреДenять rrlat!ную мьтсnь пpoчЙтaннoгo и вьIpФкaтъ ee свoими слoвaми; пepeДaБaть оoдеp)кaниеlrpoчиталтtoгoв виде крaткoгo' пoлEoгo, вьIбoрoчt]oгo,твoрческoгo (с измеuевием JIицa paсокaзчикa' oт имеEи o,ц]loгoиз пrpсoнarкeй) пеpeсказa; пpидyl{ьвaть цaчaлo пoвествoвaнЙяinЙ efo вoзМo)кнoe прoдoDкеIrиe и з.вeршrЕие; сoотaвJIlIть плarт (пoлЕьй' кpaткийj кaртинтrьй); ввoдIlть в пrресказьI-пoвeотвoвaЕияэлeМeнтьl oпиcшlиjl' рaсоу}{дeЕияи цитирoвafiия; вьlДeлять в тексте cлoвa aвтoрat действyющих лиц, пейз.Dшiьleи бьпoвьIе oпиоaEия; cllмol]тoятeльтloиЛи c пoМoщью yrIиTелядaвaть прocтейш}'rоxapaктeристикy oспoвEыМ дeиствyюЦим лицaМ прoизвrдeния; ,цaвaть peaлЬIryю оaмooцевкy вьIпoлЕei{иялюбoй прoдел ]Eoй paбoтьI, уieбвoгo зaдaЕия' Пoэтичеcкaя тетpaДь' B. Я. Бploсoв ; B' Я. Брюcoв <; C' A. Есeниц <Бaб}тпкиньlсказкиll; М' И. I{ветaевa (Бе'tит трoпиlткa c бyгopкa.'')] М. и. I{вeтaевa ; oбoбщaющий ypoк пo темеl <Пoэтичеcк.ш тeтpaдь))' oбуvaющиеоя дoлжньI знaть: ЕaзвaнItЯ!ocl{oвнoe coдеря{aниeизучeЕньIx литеpaт}pllьтх пpoизвe'цeЕий,иx автopoв. oбуraroщиеся дoлжEьI уМеть: влaдeтъEaвьlкoМ сoзl{aтельтioгo' беглoгo' пpaвильнoгo и вьlрaзитeльнoгo чтетlия цельlми сJ]oвaми; lloпиМaть coдеp)кaпиe прoчитaЕEoгo пpoизве'цrния, oпpеделять егo тrмy (o чeм ollo), }'1{еть yстalraвЛивaть смыслoвьIе связи ме)кдy чaотями пpoчитaннoгo тrкcтa, oпpеделять глaвti]дo МьтсЛь пpoчитaтrцoгo и вьrрФкaть ее свoиМи слoвaми; дaвaть pe&,IьlJyю caмooцеEкy вьпIoлl]еЕия лoбoй пpoдeлaпЕoйpaбoтьI,1пебпoгo зaдaвия' Пpиpoдa и мьт. {. H. Мaмия-СибирЯк (гIpиемьпlI); A. и. кyпpиE. (Бaрбoо и Жулько; M. IIришвиtl' (BыскoчкФ); I(. Г. Пaycтoвский. ;B. П. Aотaфьев. ' oбy'rarощиeся дoФltЕы зЕmьi Еaзвaция' oсЕoввoе сoдep]кaЕиe из}чеЕвьL\ литеpaт}pEьD( пpoизвeдеEий, их aвтopoв; прaвилa cocтaвлеIlия крaткoгo' пoЛтioгo,вьIбopoчтioгo!твoрчeскoгo (c измевеliиeм лицa рal]сказrlикa, oт имeЕи oДlloгo из пepсoнФкей) пepескaзa' Ilpид}'l"fьвaть нaчaпo пoвrствoвaнияIiлIl егo вoзмo'квoе пpoдoл'кевиеи зaвeplцеIlие;пoрядoк coстaвлel lя плaЕa (пoлнoгo' кpaткoгo' кapтиEпoгo). oбytaющиеся дoл)кнь1 }a4еть: BладefЬ i{.LвьIкoм сoзtraтепьпoгo, беглoгo, пpaвильтloгo и выразителЬЕoгo чтеtlЙя цrпьIми олoBal\]rи; пoниМalъ оoДepхal{иr пpoчитaтlЕoгo пpoиЗведrriия' oпpeделятъ егo темy (o тeм ouo), 1п,tеть уотaнaвливaтЬсМьIcлoвьIеcвязи междy чaотяМипpoчитaЕнoгoтекcтц oпprдeлять rлaвIiуlo мьтсль пpoчитaннo.o и вьтparкaть ee свoими слoвaМи; передaвaть оo.цер)кaЕиe пpoчит.цlЕoгo в виДе кpaткoгol пoлнoгo, вьIбoрo-пroгojтвopчеокoгo (с измeнением лицa paссказчикa, oт иMеIlи oДнoгo из пepсoпахreй) пepескaзa; np,д1,'",*u." ou"-o IloвествoвaЕияlтли eгo вoзМo,{loe пpoдoлжеIlиеи зaвrplIlеEиe;coстaвЛяIь плaн (пoлвьй, крaткий, кapтидЕьIй); ввoдить в перескaзьI-пoвествoвaEия элeмeн,lы olrиоitllия, paсcyя(дeЕиЯ и щlтиpoвaтiия; вьI'цe,IUIтьв текстe сJIoвa aвтopa' дeйствyюlцих лиц) пeйзФкEьle и бьттoвьIe oписaЕия; caмoстoятельЕo или с пoмoщь1o учитrля ДaвaтЬ прoстeйпryю xapактepистикy oоIloвпьтм действyющим лицaм пpotlзвсдсния; /]irвaть лtoбoй пpoдeлaннoйpaбoтьr,уtебнoгo задaния. ре.ljlьIl}1oсaМooцeт'кyвьшoлIrст{ия Пoэтичеcкaя тeтpqд!' Б' Л. Пaстepтraк.(зoлoтaя oоeЕь); с. A. кльтчкoв. (весIra в лrсy); Д. Б. кe'щ)иЕ' (Бaбье летo); l{. М. Pyбцoв. ;C. A. ЕсеЕиЕ. (Лeбrдyшкa)' oбrraющиеся дoл)кЕьI зЕaть: тraизyсть Eе MеIree i5 отихoтвopeЕий клaccикoв oтrчеcтвеrlЕoйи зapyбехс]oй литrрaт}рьI.oбутaroщиеся дoлжllьl ]rметь|вrlаAorьнtLвьrкoМ оoзЕaтельEoгo,бeглoгo' пpавильтloгoи вь1рaзmельIloгoчтетlияцельIМислoвaми;rroнимaть оoдер)кaljиe прoчитaпЕoгo пpoизвeдeEия, oпpeделять ero теМy (o чем oЕo), }.Ntеть ycтaЕaвливaтьсмьIслoвЬIесвязи N{ея{Дy чaотяМипpoчитaнEoгoтскcтa' oпpеделятьглaвЕyю мьIcль пpoчитaЕIioгo и вьIp.Dкaть еe свoими слoвaМи; дaвaть pеaJIьIlутo сaМooцerrкy вьшoлЕениялюбoй пpoделaЕпoйpaбoтьI'yileбEoгo 3aдaEия.Poдиua И. C. Hикитин ; С. Д. ДpoяокиIr.
;Л. B. Жигулин . I(. Бyльlчев' (П}TеIпеcтвие Aлиcы>. oбуlaroщиесЯ дoлхс]ьI звaть| IrазвaI]ия, ocЕoвнoе сoдepхailие изу]еEIlьв литеpaтЛ}tlьх пpoизвeдeliЙй, их aвтopoв. oб1зaющиеся дoDriEы }a,fеть:влaдeтъ Еaвькoм сoзвaтельЕoгo, беглoгo, пpaвильнoгo и вьц)aзиTельEoгo чтeEия цrпь1ми слoвaми upи тeМпr гpoмкoгo чтФlия l{е меI{еe 90 слoв в миIl}тy; пoнимaть оoдеp'к.lниe пpoчитaнцoгo пpoизведeпияJ oпpеделять еIo тeМу (o чем oвo), },]\{етьyстalraвливaть cмьIолoвЬIе cвязи ме)кдy чaстЯми пpoчиТанlioгo текотaJ oпpеделять глaвн,1o МьIсль IlрoчитaЕвoгo и вьIрФкaть ee свoими cлoвaМи; пeрr,цaвaтьоoдер)кlшlиепрoчитat{Iloгoв виде кpaткoгo' пoлtroгo, вьrбopoвнoгo,твopчеcкoгo (с изметreвиeмлицa paсс:кtljJчикa, oт иMeви oДЕoгo из пepсoна.rкей)пeресказa; прид}.rfьIвaтьЕaчалo пoвествoвaЕия или егo вoзмo)шloе пpo'цoл'кrнис и зaвеpптеЕиe;сoстaвлять план (пoлЕьIй, кpaткий' кapтиEтrьй); ввo'цить в пеpeскaзьI-пoвеcтвoвaнияэлeментьI oписaEия' paссy}кдеЕия и цитиpoвaEия; выдeляТь в текcтe слoвa aвтopa' дeйствуR)щих лиц, пейзa,lсlьIе и бьrтoвьIeoпиоaвия; самocтoятеЛьЕo или с пoмoщью yIитeля дaвaть прoстейпr}ю хapактеpистику ocнoвEьI\,I 'цействyюlциМ лицan'rпpoизвeдrвия; дaвaтЬ рeaльцyo caМooцЙrкy вьтпoлнeния лlобoй пpoделaпIroй paбoтьl' учeбнoгo зaдaвия. ЗapvбеrкuаялитеBаIy!& !х. Cвифт' (Путeшecтвие Гyлливеpa>; Г' Х' Aпдеpcен, (Pyсaлoчкa); M' Tвен. <Пpикпюuения Toмa Cойеpо; C' Лaгeрлёф' <Святaя нotь>' , oбyuaющиеcя дoл'ктlьI зпaть: llазвaЕия' темьI и сю)кетьl 2 - 3 литерaт1.pньи пpoизведеIrий зaрyбехтlь1x писaтeлей. oбуraющиеcя Дoл)кt{ьl )''l\{eть:влад9ть Еaэьщoм сoзнaтельнoгo, бeглoгo' пpaвильIloгo и вьц)азитeль!{oгoчтetltlя цельт]!rиолoва.I{и цpи темпе IpoМкoгo чтеЕия ue менеe 90 cлoв в Мин}тy; пoнимaть сoдер)кaние прoчитaпlioгo пpo!ЗвеДeЕия' oцpe,целятьегo тeМу (o vем oнo), yметь yстaEaвливaть сMьrсxoвЬIecвязи мe)(дy чaстями прoчитaЕtloгo текcтal oпpеДeлять fлaввуto МьIcль п1ioтитaттнoгo и вЬтрфкaтьее свoиМи слoвaМи; перeдaвaть coдep]кaЕиeпрo!IитaЕIIoгoв виде кpaткoгo' пoлнoгo, вьlбopoвнoгo)твoрчeскoгo (.. изменeниeМлицa paсскaзчикa' oт ЙNIетlиoДloгo из пеpсoЕФ(eй) пeрeсказa; [pид}t\{ьIвaть EaчаJIo пoвeотвoвaE'Iя ЙI|1 \J|o tso3мo){qloe пpoдoDкеЕиe и зaвеpшrциr; coотaвлять плaн (пoлЕьтй, кpaткий, кaртиш{ьй)j ввoД-rтЬ в пеpecкaзьI-пoвествoвания элeмeEтьI oписaтrия)laссyждеEия и цитиpoвшlиЯ; вьlделятЬ в тексте cлoвa aвтopа. деЙств1'тoщиx JIиц' пейзФкI{ьlе и бьIтoвьIе oпис.ulия; сaМoстoятельнo или с пoМoщь1o уlrитrjl,l дaвaть прoстейшyю хaрaктepистику oc!{oвньIмдействующим ЛицaМ пpoизведrвия; ,цaвaть peaцьтrую сaМooцeнкy выпoлцeния лloбoй прoделaЕЕoй рaбoтьцувeбrroгoзaдatrия' TЕl{AтI{ЧЕскoЕ пЛAIIиPoBAI{иЕ Пo гo.цAМ oБУчЕния 1класс Ns Pаздел (тeмьi) 1 . Дoб}квapвьй периo'ц 2 . БyквapEьrйпеpиoд, l. Пoслеб1квapньrй ттepиoд' xapaкт'.pистикa oснoвньш ви.цoв деятеЛьItocти }п,]aLдихся oсoбенвoсти