МоБУ (СоШ Jф 17 <Родник> О.В.Владимирова мая 2022 r. * о службе школьной медиации 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение является неотъемлемой частью устава Ns l7 <<Родник>>. Служба школьной медиации (далее моБУ (Сош служба примерения) объединяет участников образовательных отношений, заинтересованных в В разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиациИ образовательном учреждении (далее - школа). 1.2.служба примирения является альтернативой другим способам реогирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 1.3.Служба примирения является приоритетным способом реагированш,I, то есть сторонаМ конфликта предлагаетсЯ В первую очередь обратиться в службу примирения, а прИ иХ откЕtзе илИ невозмоЖностИ решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решени,I конфликтаи lили меры воздействия. 1.4. Правовой основой создания и деятельности службы примирения являются: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Росоийской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - ФедераЛьный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ коб основных гараIпиях прав ребенка в Российской Федерации); - Национальная стратегия действий в интереоах детей -Федера_пьный закон от 29 декабря 20t2 года Российской Федерации)>; 1, N 20|2-20l'7 годы; 2,73,ФЗ <Об образовании в - Конвенция о правах ребенка; - Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, закJIюченные в г.Гааге, 1980, |996,2007 годов; - Письмо Минобрнауки России от 18.11.20|З }lb BK-844l07 <<О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (вместе с <<Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациjIх)), утв. Минобрнауки России от 18.11.201З Ns ВК-544/07 вн). 2. Щели и задачи службы примирения 2. 1.Щелью l) службы lrримирениll является: формlарование благополгrrного, ryманного и безоцасного пространства (срелы) лля полноценного рчlзвитиrl и социаJIизации детей и подростков, в том числе при возникновении трудньгх жизненных сиryаций, вкпючzlя вступленис их в конфликг с законом; 2) распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм рЕlзрешения конфликтов; 3) помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; 4) снижение количества административного реагирования на правонарушениrI. 2.2. Задачами службы являются : 1) внедрение новых форм, техноломй и методов работы, обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершенЕолетних, вступивших в конфликт с зtжонQм; 2) повышение эффективности социаJIьной, психологической и юридической помощи окzвываемой детям, в первую очередь отцосящимся к группам риска; 3) обеспечение открытости в деятедьности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности инстит}там гражданского общества, создание условий для tIривлечония общественности в решении стоящих в этой сфере проблем изадач:' 4) проведение примирительных процедур (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных сиryаций; 5) обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; 2 6) информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. 3. 3. 1 Принчипы деятельности службы следующих цринципах: .,Щеятельность службы примирениJI основана на школьников - принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие сторон, вовлеченных в в организации работы службы, так и обязательное согласие конфликт, на участие в tIримирительноЙ программе; - принцип разглашать службы не конфиденци1IJIьности, предполагающий обязательство составляет IIолученные в ходе программ сведения. Исключение договор (по информация о готовящемся преступлении, а также примирительный ими); согласованию с уIастниками встречи и подписанный сторону - принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать конфликта. Нейтральность предполагает, что служба одного из участников примирения не выяQняет вопрос о виновности или невиновности той или иной сторонам стороны, а является независимым посредником, помогающим самостоятельно найти решеЕие. 4. Порялок формирования службы школы, состав службы медиации входят педагогические работники городского округа, специалисты учрождений и организаций,щальнегорского прошедшие обучение родители, родители (законные представители учеников) 4.1. В проведению примирительных программ, цриказом директора 4.2. Руководитель и состав службы примирения назначается школы. 5. Порядок работы службы 5.1 . примирения может tIолучать информацию о случаях учащихся, или криминаJIьного характера от педагогов, Служба конфликтного администрации школы, членов службы примирения, родителей 5.2. Служба невозможности самостоятельно. примирения принимает решение о возможности или случае примирительной процедуры в кtDкдом конкреtном При необходимости о lrринятом решении 3 информируются должностные лица школы. Примирительная процедура начинается 5.3. в случае согласия конфликТующих сторон на участие в данной процедуре. Если деЙствия одной или обеих сторон моryт быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры также необходимо согласие родителей илиих участие во встрече. 5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения. 5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть ущерб, среди участников есть взрослые иlrи родители, а материztльный также в случае криминttльной ситуации) руководитель службы примирения принимает участие в проводимой процедуре. 5.7. Примирительная процедура проводится с участием юIассного руководителя. 5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры в каждом отдельном случае. 5.9. В случае если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в устном соглашении. 5.10. Примирительные процедуры фиксируются в специальном журнале. 5.11. Служба цримирения помогает определить способ выполнения на себя сторонами, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении цроблем в выполнении обязательств, служба обязательств, взятых примирения, может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в устном соглашеЕии. другие восстаноВительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательногО согласиЯ сО стороЕы родителей. Однако руководитель службы старается по возможности 5.12. МедиациЯ (и информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пункте 5.3 категориям дел участие родителей илп согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным). 4 б. Организация деятельности службы б.1. СлУжбе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных процедур, а ТакЖе воЗможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Щолжностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятсльности службы среди педагогов и школьников. 6.3. СЛУЖба примирения имеет право гIользоваться услугами специ{lJIистов школы 6.4. Администрация шкоды содействует службе примирениJI в организации ВЗаИМОДеЙСтвия ОРГаНИЗаЦИЯМИ. с педагогами школы, а также социальными службами и другими Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики, 6.5. В СЛУчае если стороны согласились административные действия в на примирительную встречу, то отношении данных участников конфликта ЦРИОСТаНаВлиВаются. Решение о необходимости возобновления административных ДеЙСТвиЙ принимается после получения информации о результатах работы службы и достигнутых договоренностях сторон. Администрация школы поддерживает участие руководителя примирения 6.6. службы медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов. 6.7. Не реже, чем один раз в год проводится совещание между администрацией И слУжбоЙ медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.8. СЛУжба Медиации может вносить на предложения по снижению конфликтцости в школе, 5 рассмотрение администрации