МоБУ (СоШ
Jф 17 <Родник>
О.В.Владимирова
мая 2022 r.
*
о службе школьной медиации
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение является неотъемлемой частью устава
Ns
l7
<<Родник>>.
Служба школьной медиации
(далее
моБУ (Сош
служба примерения)
объединяет участников образовательных отношений, заинтересованных в
В
разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиациИ
образовательном учреждении (далее
-
школа).
1.2.служба примирения является альтернативой другим способам реогирования
на споры, конфликты, противоправное поведение или
правонарушения
несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения
административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3.Служба примирения является приоритетным способом реагированш,I, то есть
сторонаМ конфликта предлагаетсЯ В первую очередь обратиться в службу
примирения, а прИ иХ откЕtзе илИ невозмоЖностИ решить конфликт путем
переговоров
и медиации школа может применить другие способы
решени,I
конфликтаи lили меры воздействия.
1.4.
Правовой основой создания и деятельности службы примирения являются:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Росоийской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- ФедераЛьный закон от 24 июля 1998 года
N 124-ФЗ коб основных гараIпиях
прав ребенка в Российской Федерации);
- Национальная стратегия действий в интереоах детей
-Федера_пьный закон от 29 декабря 20t2 года
Российской Федерации)>;
1,
N
20|2-20l'7 годы;
2,73,ФЗ <Об образовании в
-
Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, закJIюченные в г.Гааге,
1980, |996,2007 годов;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.20|З }lb BK-844l07
<<О
направлении
методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (вместе с
<<Рекомендациями
по организации служб школьной медиации в
образовательных
организациjIх)), утв. Минобрнауки России от 18.11.201З Ns ВК-544/07 вн).
2. Щели и задачи службы примирения
2. 1.Щелью
l)
службы lrримирениll является:
формlарование благополгrrного, ryманного
и безоцасного пространства (срелы) лля
полноценного рчlзвитиrl и социаJIизации детей и подростков, в том числе при
возникновении трудньгх жизненных сиryаций, вкпючzlя вступленис
их в конфликг с
законом;
2) распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм
рЕlзрешения конфликтов;
3) помощь в разрешении конфликтных
и
криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации;
4) снижение количества административного реагирования на правонарушениrI.
2.2. Задачами службы являются
:
1) внедрение новых форм, техноломй и методов работы, обеспечение досудебного и
судебного сопровождения несовершенЕолетних, вступивших в конфликт с зtжонQм;
2) повышение эффективности социаJIьной, психологической и юридической помощи
окzвываемой детям, в первую очередь отцосящимся к группам риска;
3) обеспечение открытости в деятедьности по защите прав и интересов детей,
ее
подконтрольности инстит}там гражданского общества, создание условий для
tIривлечония общественности в решении стоящих в этой сфере проблем изадач:'
4) проведение примирительных процедур (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников
конфликтов и криминальных сиryаций;
5) обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
2
6)
информирование учеников
и педагогов о принципах и
ценностях
восстановительной медиации.
3.
3.
1
Принчипы деятельности службы
следующих цринципах:
.,Щеятельность службы примирениJI основана на
школьников
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
сторон, вовлеченных в
в организации работы службы, так и обязательное согласие
конфликт, на участие в tIримирительноЙ программе;
- принцип
разглашать
службы не
конфиденци1IJIьности, предполагающий обязательство
составляет
IIолученные в ходе программ сведения. Исключение
договор (по
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный
ими);
согласованию с уIастниками встречи и подписанный
сторону
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать
конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
одного из
участников
примирения
не выяQняет
вопрос
о виновности
или невиновности
той или иной
сторонам
стороны, а является независимым посредником, помогающим
самостоятельно найти решеЕие.
4.
Порялок формирования службы
школы,
состав службы медиации входят педагогические работники
городского округа,
специалисты учрождений и организаций,щальнегорского
прошедшие обучение
родители, родители (законные представители учеников)
4.1.
В
проведению примирительных программ,
цриказом директора
4.2. Руководитель и состав службы примирения назначается
школы.
5. Порядок работы службы
5.1
.
примирения может tIолучать информацию о случаях
учащихся,
или криминаJIьного характера от педагогов,
Служба
конфликтного
администрации школы, членов службы примирения, родителей
5.2. Служба
невозможности
самостоятельно.
примирения принимает решение о возможности или
случае
примирительной процедуры в кtDкдом конкреtном
При необходимости о lrринятом решении
3
информируются
должностные лица школы.
Примирительная процедура начинается
5.3.
в случае
согласия
конфликТующих сторон на участие в данной процедуре. Если деЙствия одной или
обеих сторон моryт быть квалифицированы как правонарушение или
преступление, для проведения процедуры также необходимо согласие родителей
илиих участие во встрече.
5.4.
Переговоры
с
родителями
и
должностными лицами проводит
руководитель службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если
в ситуации есть
ущерб, среди участников есть взрослые иlrи родители,
а
материztльный
также
в
случае
криминttльной ситуации) руководитель службы примирения принимает участие в
проводимой процедуре.
5.7.
Примирительная процедура проводится
с участием
юIассного
руководителя.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
процедуры в каждом отдельном случае.
5.9.
В
случае если
в
ходе примирительной процедуры конфликтующие
стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
устном соглашении.
5.10. Примирительные процедуры фиксируются в специальном журнале.
5.11.
Служба цримирения помогает определить способ
выполнения
на себя сторонами, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении цроблем в выполнении обязательств, служба
обязательств, взятых
примирения, может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам
осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в
устном соглашеЕии.
другие восстаноВительные практики) не является
психологической процедурой, и потому не требует обязательногО согласиЯ сО
стороЕы родителей. Однако руководитель службы старается по возможности
5.12.
МедиациЯ
(и
информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пункте 5.3
категориям дел участие родителей илп согласие на проведение медиации в их
отсутствие является обязательным).
4
б. Организация деятельности службы
б.1.
СлУжбе примирения
по
согласованию
с
администрацией школы
предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных процедур, а
ТакЖе воЗможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,
оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Щолжностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятсльности службы среди педагогов и
школьников.
6.3. СЛУЖба примирения имеет право гIользоваться услугами специ{lJIистов
школы
6.4. Администрация шкоды содействует службе примирениJI в организации
ВЗаИМОДеЙСтвия
ОРГаНИЗаЦИЯМИ.
с педагогами школы, а также социальными службами и другими
Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу
медиации или самим использовать восстановительные практики,
6.5.
В
СЛУчае если стороны согласились
административные действия в
на примирительную встречу,
то
отношении данных участников конфликта
ЦРИОСТаНаВлиВаются. Решение о необходимости возобновления административных
ДеЙСТвиЙ принимается после получения информации о результатах работы службы
и достигнутых договоренностях сторон.
Администрация школы поддерживает участие руководителя
примирения
6.6.
службы
медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.
6.7. Не реже, чем один раз в год проводится совещание между администрацией
И слУжбоЙ медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с
педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных
встречах большему числу желающих.
6.8.
СЛУжба Медиации может вносить
на
предложения по снижению конфликтцости в школе,
5
рассмотрение администрации