Положение о службе школьной медиации

МоБУ (СоШ

Jф 17 <Родник>

О.В.Владимирова

мая 2022 r.
*

о службе школьной медиации

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение является неотъемлемой частью устава

Ns

l7

<<Родник>>.

Служба школьной медиации

(далее

моБУ (Сош

служба примерения)

объединяет участников образовательных отношений, заинтересованных в
В
разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиациИ
образовательном учреждении (далее

-

школа).

1.2.служба примирения является альтернативой другим способам реогирования

на споры, конфликты, противоправное поведение или

правонарушения

несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения
административного решения по конфликту или правонарушению.
1.3.Служба примирения является приоритетным способом реагированш,I, то есть

сторонаМ конфликта предлагаетсЯ В первую очередь обратиться в службу
примирения, а прИ иХ откЕtзе илИ невозмоЖностИ решить конфликт путем
переговоров

и медиации школа может применить другие способы

решени,I

конфликтаи lили меры воздействия.
1.4.

Правовой основой создания и деятельности службы примирения являются:
-

Конституция Российской Федерации;

-

Гражданский кодекс Росоийской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;
- ФедераЛьный закон от 24 июля 1998 года

N 124-ФЗ коб основных гараIпиях

прав ребенка в Российской Федерации);
- Национальная стратегия действий в интереоах детей

-Федера_пьный закон от 29 декабря 20t2 года

Российской Федерации)>;
1,

N

20|2-20l'7 годы;

2,73,ФЗ <Об образовании в

-

Конвенция о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, закJIюченные в г.Гааге,
1980, |996,2007 годов;

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.20|З }lb BK-844l07

<<О

направлении

методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (вместе с
<<Рекомендациями

по организации служб школьной медиации в

образовательных

организациjIх)), утв. Минобрнауки России от 18.11.201З Ns ВК-544/07 вн).

2. Щели и задачи службы примирения
2. 1.Щелью

l)

службы lrримирениll является:

формlарование благополгrrного, ryманного

и безоцасного пространства (срелы) лля

полноценного рчlзвитиrl и социаJIизации детей и подростков, в том числе при
возникновении трудньгх жизненных сиryаций, вкпючzlя вступленис

их в конфликг с

законом;

2) распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм
рЕlзрешения конфликтов;

3) помощь в разрешении конфликтных

и

криминальных ситуаций на основе

принципов восстановительной медиации;

4) снижение количества административного реагирования на правонарушениrI.
2.2. Задачами службы являются

:

1) внедрение новых форм, техноломй и методов работы, обеспечение досудебного и

судебного сопровождения несовершенЕолетних, вступивших в конфликт с зtжонQм;

2) повышение эффективности социаJIьной, психологической и юридической помощи
окzвываемой детям, в первую очередь отцосящимся к группам риска;

3) обеспечение открытости в деятедьности по защите прав и интересов детей,

ее

подконтрольности инстит}там гражданского общества, создание условий для
tIривлечония общественности в решении стоящих в этой сфере проблем изадач:'

4) проведение примирительных процедур (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников
конфликтов и криминальных сиryаций;
5) обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
2

6)

информирование учеников

и педагогов о принципах и

ценностях

восстановительной медиации.
3.
3.

1

Принчипы деятельности службы

следующих цринципах:
.,Щеятельность службы примирениJI основана на

школьников
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
сторон, вовлеченных в
в организации работы службы, так и обязательное согласие
конфликт, на участие в tIримирительноЙ программе;

- принцип
разглашать

службы не
конфиденци1IJIьности, предполагающий обязательство
составляет
IIолученные в ходе программ сведения. Исключение

договор (по
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный
ими);
согласованию с уIастниками встречи и подписанный
сторону
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать
конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
одного из

участников

примирения

не выяQняет

вопрос

о виновности

или невиновности

той или иной

сторонам
стороны, а является независимым посредником, помогающим
самостоятельно найти решеЕие.
4.

Порялок формирования службы

школы,
состав службы медиации входят педагогические работники
городского округа,
специалисты учрождений и организаций,щальнегорского
прошедшие обучение
родители, родители (законные представители учеников)

4.1.

В

проведению примирительных программ,
цриказом директора
4.2. Руководитель и состав службы примирения назначается
школы.

5. Порядок работы службы

5.1

.

примирения может tIолучать информацию о случаях
учащихся,
или криминаJIьного характера от педагогов,

Служба

конфликтного

администрации школы, членов службы примирения, родителей
5.2. Служба

невозможности
самостоятельно.

примирения принимает решение о возможности или
случае
примирительной процедуры в кtDкдом конкреtном

При необходимости о lrринятом решении
3

информируются

должностные лица школы.

Примирительная процедура начинается

5.3.

в случае

согласия

конфликТующих сторон на участие в данной процедуре. Если деЙствия одной или
обеих сторон моryт быть квалифицированы как правонарушение или
преступление, для проведения процедуры также необходимо согласие родителей

илиих участие во встрече.
5.4.

Переговоры

с

родителями

и

должностными лицами проводит

руководитель службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если

в ситуации есть

ущерб, среди участников есть взрослые иlrи родители,

а

материztльный

также

в

случае

криминttльной ситуации) руководитель службы примирения принимает участие в
проводимой процедуре.
5.7.

Примирительная процедура проводится

с участием

юIассного

руководителя.
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения

процедуры в каждом отдельном случае.
5.9.

В

случае если

в

ходе примирительной процедуры конфликтующие

стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
устном соглашении.
5.10. Примирительные процедуры фиксируются в специальном журнале.
5.11.

Служба цримирения помогает определить способ

выполнения

на себя сторонами, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении цроблем в выполнении обязательств, служба
обязательств, взятых

примирения, может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам
осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в

устном соглашеЕии.

другие восстаноВительные практики) не является
психологической процедурой, и потому не требует обязательногО согласиЯ сО
стороЕы родителей. Однако руководитель службы старается по возможности
5.12.

МедиациЯ

(и

информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пункте 5.3
категориям дел участие родителей илп согласие на проведение медиации в их
отсутствие является обязательным).
4

б. Организация деятельности службы

б.1.

СлУжбе примирения

по

согласованию

с

администрацией школы

предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных процедур, а
ТакЖе воЗможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,

оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Щолжностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятсльности службы среди педагогов и
школьников.
6.3. СЛУЖба примирения имеет право гIользоваться услугами специ{lJIистов
школы
6.4. Администрация шкоды содействует службе примирениJI в организации
ВЗаИМОДеЙСтвия
ОРГаНИЗаЦИЯМИ.

с педагогами школы, а также социальными службами и другими
Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу

медиации или самим использовать восстановительные практики,
6.5.

В

СЛУчае если стороны согласились

административные действия в

на примирительную встречу,

то

отношении данных участников конфликта

ЦРИОСТаНаВлиВаются. Решение о необходимости возобновления административных
ДеЙСТвиЙ принимается после получения информации о результатах работы службы

и достигнутых договоренностях сторон.
Администрация школы поддерживает участие руководителя

примирения
6.6.

службы

медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Не реже, чем один раз в год проводится совещание между администрацией

И слУжбоЙ медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с
педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных
встречах большему числу желающих.
6.8.

СЛУжба Медиации может вносить

на

предложения по снижению конфликтцости в школе,

5

рассмотрение администрации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».