Критерии и показатели самодиагностики Критерии Образовательный процесс Показатели оценивания Магистральное направление «Знание» Реализация обучающиеся не участвуют в учебноисследовательской и реализации проектной и/или проектной деятельности исследовательской деятельности («критический» показатель) обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности Реализация учебных планов не реализуется профильное одного или нескольких обучение профилей обучения и (или) реализация 1 профиля или индивидуальных учебных 1 индивидуального планов учебного плана («критический» показатель) реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) («критический» показатель) (с 1 сентября 2023 года) Обеспеченность учебниками и учебными пособиями Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня Углубленное изучение отдельных предметов Концепция – 03 Значение показателя Балльная оценка 0 1 0 1 2 реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов 3 не реализуется 0 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов не обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме не предусмотрено 1 предусмотрено 1 не реализуется углубленное изучение отдельных предметов углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс 0 0 1 2 0 1 2 Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («критический» показатель) Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования («критический» показатель) Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования) Концепция – 03 углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс 2 углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс нет 3 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся нет 1 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования нет 1 да 1 наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов 0 0 0 0 1 3 Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса «Разговоры о важном» («критический» показатель) Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Концепция – 03 образовательная организация входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года 0 образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов наличие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании 2 наличие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании 0 обучающимся обеспечено менее 3 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью обучающимся обеспечено 3‒4 часа еженедельных занятий внеурочной деятельностью обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью 0 отсутствие участие в муниципальном этапе участие в региональном этапе 0 1 2 1 0 1 1 1 2 3 4 Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью Концепция – 03 участие в заключительном этапе отсутствие наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников наличие победителей и (или) призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 3 не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ 0 Инклюзивное образовательное пространство Реализация программы отсутствие или в процессе (плана) мероприятий по разработки обеспечению доступности и разработана, готовы приступить качества образования к реализации обучающихся с ОВЗ, с реализация в течение 1 года и инвалидностью (или менее развития инклюзивного реализация в течение 2 и более образования и т. п.) лет отсутствие отдельных ЛА и Разработанность локальных отсутствие указания в общих ЛА актов (далее ‒ ЛА) в части на особенности организации организации образования образования обучающихся с обучающихся с ОВЗ, с ОВЗ, с инвалидностью инвалидностью разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с 0 1 2 3 1 0 1 2 3 0 1 5 Кадровое обеспечение оказания психологопедагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в Концепция – 03 инвалидностью) разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам не обеспечено обеспечено частично обеспечено полностью 2 0 1 2 не разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы 0 разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы данное направление деятельности не организовано отдельные публикации на официальном сайте общеобразовательной организации информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации (информация не обновляется или обновляется редко) информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией не обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками в полном объеме обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме 2 1 0 1 2 3 0 1 2 6 соответствии с рекомендованными психологомедикопедагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ ТСО) индивидуального и коллективного пользования (при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях Концепция – 03 обеспечено учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами общеобразовательной организации отсутствие оснащенных ТСО рабочих мест и классов для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью оснащены ТСО отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью оснащены ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью не предусмотрено 3 предусмотрено 1 менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) не менее 50% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) не менее 80% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) 100% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) не проводится 0 проводится эпизодически (отдельные мероприятия) системная работа (цикл мероприятий) 1 0 1 2 3 0 1 2 3 0 2 7 Уровень Распределение по уровням Диапазон Базовый уровень 15‒28 Средний уровень 29‒39 Высокий уровень 40‒53 26 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО». Критерии Показатели оценивания Значение показателя Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» Использование единых единые подходы к штатному Условия подходов к штатному расписанию в организации не педагогического труда расписанию (количество используются административного персонала в организации используются на контингент, узкие единые подходы к штатному специалисты) расписанию Предусмотрены меры не предусмотрены меры материального и материального и нематериального нематериального стимулирования (разработан стимулирования школьный локальный акт о предусмотрены меры системе материального и материального и нематериального нематериального стимулирования, соблюдаются стимулирования требования локального акта) Развитие системы нет Методическое наставничества (положение о сопровождение да педагогических кадров. наставничестве, дорожная Система наставничества карта о его реализации, приказы) («критический» показатель) Наличие методических нет объединений / кафедр / да методических советов учителей («критический» показатель) Наличие методических нет объединений / кафедр / да методических советов классных руководителей («критический» показатель) Концепция – 03 Балльная оценка 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 8 Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) Развитие и повышение квалификации Концепция – 03 менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 50% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций менее 3% учителей 0 Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) («критический» показатель) от 3% до 4% учителей от 5% до 9% учителей 1 2 10% учителей и более 3 менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников не менее 80% педагогических работников 0 Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников не менее 80% педагогических работников 0 менее 50% педагогических работников не менее 50% педагогических работников не менее 60% педагогических работников 0 1 2 3 0 1 2 3 1 2 3 1 2 9 года) Повышение квалификации штатных педагоговпсихологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) Участие педагогов в конкурсном движении Концепция – 03 не менее 80% педагогических работников отсутствие 3 100% штатных педагоговпсихологов 1 отсутствие 0 1 представитель управленческой команды не менее 50% управленческой команды 100% управленческой команды 1 нет 0 один учитель из числа учителей-предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошел обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны более одного учителя из числа учителейпредметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошли обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны 1 неучастие 0 участие на муниципальном уровне участие на региональном уровне 1 0 2 3 2 2 10 Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Уровень Распределение по уровням участие на всероссийском уровне отсутствие наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на всероссийском уровне Диапазон Базовый уровень 11‒17 Средний уровень 18‒27 Высокий уровень 28‒32 3 0 1 2 3 21 При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО». Распределение по уровням Магистральное направление/ Ключевое условие Знание Средний уровень Высокий уровень 15‒28 29‒39 40‒53 Здоровье 7‒12 13‒19 20‒22 Творчество 9‒16 17‒24 25‒29 Воспитание 10‒15 16‒19 20‒22 5‒7 8‒11 12‒14 Учитель. Школьная команда 11‒17 18‒27 28‒32 Школьный климат 6‒13 14‒16 17‒19 Образовательная среда 9‒12 13‒15 16‒19 Профориентация Концепция – 03 Базовый уровень 11 ИТОГ Концепция – 03 72‒123 Дополнительное условие: отсутствуют магистральные направления и ключевые условия, по которым набрано 0 баллов (если не выполнено, то школа соответствует уровню «ниже базового») 124‒173 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, то школа соответствует базовому уровню) 174‒210 Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов (если не выполнено, то школа соответствует среднему уровню)