РАССМОТРЕНО моБу На педагогическом совето МОБУ кСОШ j\Ъ 17 <<Роднию> ПротоколNs У от lf Гr- 2024 t ( ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве МОБУ (СОШ NЬ 17 I. Общие положения 1.1. НастоятrIее Положение разработано в соответствии с КонститУциеЙ РФ Законом Российской Федерации от |2 декабря 20112 г. Jt 27з <<об образовании в Росоийской Федерации)), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. Ns 124 - ФЗ (об ссновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации), Федеральным законом от 24 е11оtlя 1999 г. Ns 120 _ ФЗ <об основах системы профилактики безнадзорности и цравонарушений несовершеннолетнию>, ФедераJIьным законом от 29 декабря 2010 г. }lb 436 _ ФЗ <О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и мая 2012 года J\b 597 (о рtlзвитию>>, Указами Президента Российской Федерации от 07 мороприятиях по реализации государственной социzшьной политики)), от 07 мая 20l8 года J\b 204 (о национ.Lльных целях и стратегических задачах развития Российскойl Федерации на периоД до 2024 года>, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года <Об утверждении стратегии рilзвития воспитания в РоссийсКой Федерации на период до 2025 года>; приказа Министерства просвещениrI Российской ФедеРации ]от 18.05.2023 Ns 372 (об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования>; прикzlзом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 , м з70 (об утверждении федеральной образовательной процраммы основного общего образования>>; приказоМ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 Ns З71 <Об утверждении федеральной образовательной программы среднегс 20lб года Ns 536 (оС утверждении особенностей режима рабочего вромени и времени отдыха подагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную общего образования); приказом Минобрнауки РФ;,От 11 мая деятельность); приказоМ Министерства просвещения Российской Федерации от 2| июля 2022 rода М 582 <об утверждении перечня докумеЕтации, шодготовка которой основных при педагогическими осуществляется реiшизации работниками общеобразовательных црр|рамм>>; с учетом Примерной программы воспитания (одобрена р.-.""., федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 r. ]ф 2/20), Методических рекомендаций органам исполнительной органов власти субъектов Российской Федерации. осуществляющим государственное управление в сфере образов ания, по организациIt в работы педагогических работников, осуществляющих кJIассное руководство общеобразовательных организацрuIх. |.2. Классное руководство профессионtшьн€ш деятельностЬ педагога, направленная на воспитание, рzlзвитие и соци€шизацию обучающегося. 1,3, В своей деятельности классный руководитель ,././ руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федер ации о правах ребенка и их гарантиях, Федера-пьного закона Российской Федерации <Об образованиИ В Российской Федерации>, нормами устава школы и настоящего положения. 1.4. !еятельность кJIассного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного рzввития личности. 1,5, Классный руководитель н€вначается на должность прик€lзом директора школы на основании личного заявления. За выполнение обязанностей классного педагогический руководителя работник полrIает денежное вознаграждение. 1.6. I]елевые приоритеты воспитания на уровне общего образования: 1,6,1, воспитаниИ обучающихся младшего школьЕого возраста (уровень В начального обще}о образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социiLльно значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. выделение данного rrриоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальнОм статусе - статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициrIм поведения. .Щанные нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и восприцимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведениrI обучающегося. Знание их являотся базой для рiввития социtlпьно значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления соци€lJIьно значимых дел и в д€Lльнейшем, в подростковом И юtlошеском возрасте. к наиболее важным из них относятся следующие: быть любяцим. послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сеотрой), вIIуком (внучкой),'r"u*ur" .r"*;;]uбоr"r".я о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу (делу время,"/.потехе час) как в учебных занятиlIх, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; знать и любить своЮ РодинУ - своЙ родноЙ дом, двоР, УЛИЦУ, город, село, свою страну; беречь и oxpaшITb природу (ухаживать за комнатными растениями в кJIассе или дома, заботитЬся о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; Ее засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то НОВОе, ПРОЯВЛЯТЬ ЛЮбОЗНаТеЛЬНОСТЬ, ценить знания; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национ€tльной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; бЫТЬ в себе, открытым и общительным, не УВеРеННЫм l о стесн,Iться быть в чем-то непоiожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициьтиву,,ьтстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. t,6,2, В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) целевым приоритетом является .orourr. бпu.о'р"Йrr* Значимых отношений обучающ ихся,и, прежде всего, цеЕностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к трудУ каК основЕомУ способУ достижениЯ жизЕенЕогО бЛаГополl.rия человека, зсlлогу его успешного профессионального самоопределениrI и ощущения уверенноСти в завтрашнем дне; к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и позн€tл первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; к миру как главному принципу человеческого общежития, у,ооuй, крЬпкой дру*б"r,'"-u*""u""" отношений с коллегами по работе В будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; К знанияМ каК интеллекТуiшьномУ ресурсу, обеспечИвающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; к культуре каК духовномУ богатствУ общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыкq искусство, театр, творческОе самовЫражение; К здоровью как з€rлогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; к окружающим УСЛОВИЙ ДЛЯ РtlЗВИТl'I СОЦИ€tЛЬНО людям как безусловной и абсолютной ценности, как равНоправным социzLпьным партнерам, с которыми необходимо выстраиватъ доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самOопроделяющимся и самореiшизующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизнеr{ной позиции, собственных цеЕностных ориентаций, ПоДростковыЙ возраст - наиболее удачный возраст для рzlзвитиll соци.льНо значимЫх отношений обучающихся. 1,б,з, В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условиЙ для приобретениЯ обучающимися опыта осуществления социttльно значимых дел, Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношесКого возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на .,ороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшекJlu..пr"пunn поможеТ имеющийся У Еих реальный практический опыт, который они могут приобрести в том чhсле и'в школе. Важно, чтобы опыт оказzLлся социttпьно значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающ ихся ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ ОКРУЖаЮЩеГО ИХ ОбЩеСТВа. ЭТо: опыт дел, направленных на заботу о своей семье' родных и близких; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт дел, направленных на пользу своему родному l- 4 городу или селу, страЕе в целом, опыт деятельного выражениJI собственной |ражданСкой позИтIии; опЫт прироДоохранных дел; опыт р.lзрешения возникающих 'u конфликтных ,*on", доru или на улице; опыт самостоятельнсго ",у'uцrr приобреТения ноВых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыТ изучения, защитЫ и восстаНовления культурЕого наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье Других ЛЮДеЙ; ОПЫТ ОКz}ЗаЦИЯ ПОМОЩИ ОКружающим, заботы о мilJIышах или пожилых людях, волонтерСкий опыт; опыт самопознания исамоанrшиза, опыт социzlJIьно приемлемого самовыражения и самореЕUIизации; опыт профессион.lпьных проб и стажировок. 1.7. Классный руководитель ре€шизует по отношению обучающимся защитнуЮ, личностнО р€tзвиваЮЩУЮ' организаЦионную, посредЕИческуЮ (в J - к рzврешении 1,8, конфликтов) 2 функции. Непосредственное руководство работой кJIассного руководителя осуществляет замеG.титель,директора по воспитательной работе. rr. Виды, формы и содержание деятельности классцого руководцтеля 2,1,Классный руководитель, организует работу с коллективом кJIасса; индивидуальную рабоry обучающимися вверенного ему класса; работу с учителяМи-предметниками в с даЕном кJIассе; рабоry с родителями обучающихся или их законными представителями. 2,2. Осуществляя рабоry с кJIассом, кJIассный руководитель 2,2,1, Организовывает интересные и полезные для личностного рzlзвития обучающегосяо совместные дела с обучающимися вверенного ему кJIасса (познавательные, трудовые, спортивно-оздоровительные, духовно-нравственные, творческие, профориентационной направленнооти), позволяющие с одной стороны, вовлечь в них обу\ающихся с самыми рilзными потребностями и тем самым дать им возможность саморе€шизоваться в них, а с друг oй, - установить и упрочить доверительные^ отношения с обучающимися кJIасса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведеЕия в обществе. 2,2,2, Проводит еженедельно по понеделъникам информациоЕнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности <разговоры о важном); классные часы, как часы плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанные на принципах увiDкительного отношенIоI к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседео предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. 2,2,з, Ор ганиз oBr,IB ает самоуправление обучающихся на ур овне кJIасса : 1) через деятельностъ выборных по инициативе и предложениям обучающихся кJIасса лидеров' представляющих интересы класса В общешкольных делах и ПРИЗВаЕНЫХ КООРДИНИРОВаТЬ еГО РабОТУ С Работой общешколъных органов самоуправленшI и кJIассных руководителей; t г 2) череЗ деятельностЬ выборных органов самоуправлениJI, отвечающих за рilзличные направления работы класса (например, штаб спортивных Дол, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов); 3) через оргаЕизацию на принципах самоуправления жизни детских |рупп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей; 2.2.4. Осуществляет сплочение коллектива кJIасса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; походы и экскурсии, организуемые кJIассными руководителями и родителями; празднованрUI в кJIассе дней рождениrI обучающихся, включающие В себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриюIассные (огоньки)) и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни кJIасса. 2.2.5. Вырабатывает совместно с обучающимися законы кпасса, помогающие обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должньI следовать l в школе. 2.2.6. В целях расширеншI кругозора обучающихся, получения новых знаний об окружающей их социальной, культурной, природной среде, формиров ания уважительного И бережного отIIошения к ней, приобретения важного опыта соци€tльно одобряемого поведения в рilзличньD( внешкольных ситуацшIх организовывает с привлечением родителей: 1) реryлярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дЕUI: в музей, на выставку, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятиЯ с распреДелением среди обучающихся ролей и соответствующих им заданий, например, <фотографов>, ((рulзведчиков), (гидов>, (корреспондентов>, коформителей>); 2) литераryрные, исторические, биологические экспедиции в другие города или села для углубленцого изучения биографий проживавших здесь российских поэтов И писателей, произошедших здесь историческlIх событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; 3) поисковые экспедиции - вахты памяти к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов; турслет с участием команд, сформированных из шедагогических работников, обучающихся и их родителей, вкJIючающий в себя, например: соревнование по технике 11ешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету. 2.2.7. В целях подготовки обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиона-ltьной деятельности: l) еженеделвно по четвергам проводит внеурочные зашIтия <Россия - мои ГОРИЗОНТЫD; 2) организовывает их профессион€lпьное просвещение, в том числе; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организовывает ё профессион€tпьЕые пробы. Задача совместной деятельности педагогического работника и обучающегося; 3) создает профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучаЬщегоЬя к выбору, актуitлизирует его профессионzLльное самоопределение, позитивный взгляд в постиндустри;tпьном мире, охватывающий не только на труд профессионttльную но и в}Iепрофессиональную составляющие такой деятельности; 4) в профориентационной работе ориентируется на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников): - цикIIЫ профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и ре{rпизации своего профессиоЕЕLльного будущего; - профоРие[IтациОнные игры: симуляции, деловые иЦры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принrIть заIIять определенную решение, позицию), расширяющие знаниjI обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о дост?инствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности; - экскурсии на предпррUIтия города, дающие обучающимся начаJIьные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профе ссии; - посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических пр офориентационных парков, - профориентационных лагерейо дней открытых дверей в профессионiшьные образовательные организации и организации высшего образования; - организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых приним.Iют участие эксперты в области профориентации и где обучающиеся могут глубже познакомиться с теми IL-Iи иныМи профессиrIми, получить представлецие об их специфике, попробовать свои силы в той илй иной,профессии, рulзвивать в себе Qоответствующие навыки; - совместное с обучающимися изучение иIIтернет ресурсов, посвященных выбору профессий, организация прохождения обучающимися профориентационного онлайн-тестирования, помощь обучающимся в поиске онлайн курсов по I{HTep есующим про ессиям и направлениям образ ования ; ф организация обучающихся в участшI работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер_кJIассах, посещение открытых уроков. 2,2,8, Инпциирует и осуществляет участие кJIасса в общешкольных кJIючевых ,]елах, ок€lзывает необходимую помощь обуrающимся в их подготовке, проведении п анzLпизе (выбор и делегирование представителей mracca в общешкольные советы ;:}"";"#ттJп:н"#";;жJ"ifl-,J:lж:^Ж;"iъ,#,l}';ж:,#ff :.: анализа обучающимися общешкольных кjIючевых дел, rIастие представителей кJIасса в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела). ]l ili, 2.2.9. Организует участие обучающихся в физ кульryрно- спортивIIых ]!{ероприятиях школы и города, в ГТО. 2,2,10, Развивает коммуникативную культуру обучающ ихQя,формирует навыки общения И сотрудничества, ок€вывает поддержку творческой самореализации обучающихся через участие в школьных медиа, в том числе в работе школьного сайта. 2,2,1l, Организовывает занятость обучающихся на каникулах (проводит }Iероприятия воспитательного характера, способствует трулоусцlойству обучающИхся, оргаНизуеТ набор обучающихся из числа кJIасса в пришкольный лагерь с fневным пребыванием детей, др.). 2,2,|2, Участвует в организации питания обучающихся в школе (сопровождает в школьную столовую, контролирует поведение обучающихся во время приема пищи, ведет табель пчIтанчм, обеспечивает получение сухих пайков и др.). 2,2,|3, Участвует в организации медицинского обслуживания обучающихоя (доводиТ ДО сведени,I обучающихся и родителей (законных представителей) tшформацию о медицинских осмотрах и манипуJuIциях; участвует в сборе lтнформации, связа}tной с,'медицинским обслуживанием обучающ ихся;.оrrо*о*оu., обуrающихся на медицинские осмотры). 2,2,14, Осуществляет мониторинг результатов образования, реilJIизации програмМ воспитаНия и соцИttлизациИ обучаюЩихся, здоровья обучающ"*.", ypoi"" охвата дополнительным образованием, внеурочной деятельЕостью и ДР. 2,2,15, Ведет документацию, в том числе в электронном виде (классный ;iý,рнал, личЕые дела обучающихся, план/программа работы, табеля, др.); сдает, шреДусмотренную требованиями школы и органами власти и управлениlI отчетность. 2,3, Осуществляя работу на уровне обучающихся кJIассный руководитель 2,з,l, Изучает особенности личностного рiввития обучающихся класса через наб,тюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специ€lJIьно созJаваемых педагогических ситуаци,Iх, в ицрах, погружающих обучающегося в мир че,lовеческих отношений, в организуемых педагоt'Ическим работником беседах шо тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с обучающихся, \ч}шелями-предметниками, а также (при родителями необходимости) - с психологом. 2,з,2, Осуществляет поддержку обучающегося в решении важных для него ;{fl{зненных проблем (налаживание взаимоотношений с однокJIассниками или пе,]агогиЧескимИ работниками, выбор профессии, организации высшего образования II дальнейшегО трудоусТройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется кJIассным руководителем в задачу для обучающегося, которую они с oBlv{ecTнo стараются решить. 2,з,з, Организовывает участие обучающегося в органах самоуправления через tsовлечение в планирование, организацию, проведение и ан;tпиз общешкольных и вЕ\триклассных дел; через реЕUIизацию обучающимися, взявшими на оебя сOответстВующую роль, функций по коЕтролю за порядком и чистотой в классе}ходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. т7 2,з,4, ОсущестВляет корРекциЮ поведенИя обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися ь--Iасса; через вкJIючение в проводимые специ€rпистами тренинги; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. 2,з,5, Вовлетtает по возможности каждого обучающегося в дела кJIасса, Llючевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, I0становщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкilJIьных редакторов, корреспоНдентов, ответственных за костюмЫ и оборудование, ответственных за trрIIглашение и встречу гостей и т.п.). 2,з,6. оказывает индивидуальную помощь обучающемуся (при необходимости) ts освоении навыков подготовки, проведения и анzLлиза дел кJIасса, кJIючевых дел _Uколы. в ситуациях подготовки, проведения и анiшиза дел кJIасса, кJIючевых дел школы, за его отношениями со ,верстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми. 2,з.8. При необходимости осуществляет коррекцию поведения обучающегося через частIIые бесё'ды с ним, через вкJIючение его в совместную работу с другими обr,чающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через преJ"-Iожение взять в следующем деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагrrент общей работы. 2,З,7, НабЛЮДаеТ За ПОВеДенИеМ обучающегося 2,з.9. Осуществляет профилакгическую работу по предупреждению неправомерного поведения, второгодничества и беспризорности обучающихся, ззаltltодействует с органами профилактики согласно Федеральному закону }lb 120 ФЗ (об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений- песовершеннолетнию). 2,з,|0, оказывает обучающемуся помощь в профессионzlJIьном ;:\IоопреДелении: организоВываеТ индивидУальные консультации психолога для -'l1rq4l9ЩЦХСЯ И ИХ РОДИТеЛеЙ (закоЕных представит9лей) по вопросам скJIонностей, ;пособностей, дарований и иных индивидуtlльных особенностей обучающихся, !,"-.торые могут иметь зЕачение в процессе выбора ими профессии; организовывает ,_,,воение обучающимися основ профессии в рамках рiвличных курсов по выбору, зLlюченных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов -,] п о,lнительного образования. 2,з.ll. Организовывает внеурочную деятельность обучающегося в школе, ,_,казывает помощь в освоении обучающимися программ дополнительного _ r5p аз ования (пооредническую, консультативную). 2,з.l2. Ориентирует обучающегося на ценности здорового образа жизни J,]\Р4НеНИе И развитие физического и психического здоровья): соблюдение ,]HIlTapHo - гигиенических норм и требований; знакомит с нормами здорового ,I]ТaHmI; осуществляет профилактику вич, суицид€lпьного поведения, употребления IL\B: организоВываеТ изучение и контролирует соблюдение обучаюlцимся норм технI,Iки безопасности в Школе; объясняет правила безопасного поведения в жизни и в ,f быry, в том числе правила безопасного поведения на проезжей части, правила пожарной, электробезопасности, правила безопасности на воде, на льду, в лесу, др. 2.з.lЗ. Осуществляет мониторинг результатов образования, реализации программ воспитания и социtlлизации на уровне обучающегося, его здоровья, участия в творческой, гражданской, деятельности; коЕтролирует ведение обучающимся \ ' портфолио. 2.З.|4. ОСУЩеСТВЛЯеТ индивидуальную работу с обучающимися класса, направленную на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивиду€Lпьных неформальных бесед с классным руководителем в начаJIе каждого года планируют их, а В конце года - вместе анализируют свои успехи I1 неудачи. 2.4. Осуществляя рабоry с учителями-предметниками классный руководитель 2.4.\. РегулярнО консультИруетсЯ учитеЛями-преДметниками, целях iормирования единства мнений требований педагогических работников по i]ючевым вопросам воспитания, предупреждения и рrврешения конфликтов меяtду \ чIlтелями-предметниками и обучающимися. с и в 2,4.2. Инициирует .проведение миЕи-педсоветов, направленных на решение i:,-1нкретных проблем класса И интеграцию чающихся. _ ],, воспитательных влияний на 2.4.з. Привлекает учителей-предметников к участию во внутрикJIассных -е,,а\' дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и _,:,HII}IaTЬ своиХ обучаюЩихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке. 2,4.4. Привлекает учителей-предметников к участию в родительских ::iренrrяХ класса для объединения усилий в деле обучения и воспитаЕия 1,, чаюшихся. 2.4.5. Инициирует рабоry педагогов школы с обучающимся в рамках -, 1\о.lого - педагогичского консилиума школы. 2,4.6. Представляет интересы обучающегоря/инициирует рассмотрение ,_..чного дела обучаютlIегося на совете профилактики правонарушений, :;r, сПеВаемости, uйро.*rrичества, безнадзорности учащихся моБУ (СоШ Ns 17 . ?.-,_]HltK>. 2,5. ОсуЩествляЯ работа с родителями обучающихся или _: ..]ставителями классный руководитель их законными 2.5.1. Регулярно информирует родителей о школьных .. -:об.-IеМах иХ обучающихся, о жизни класса в целом. 2.5,2. оказывает помощь родителям обучающихся или их успехах законным _:-]ставителям в реryлировании отношений между ними, администрацией школы и . ч ; lT е.]я\f и-предметниками. ].5.3. Организовывает родительские собрания, происходящие в режиме j;",д:енИя наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся. -, 2.5.4. СоздаеТ и организовывает рабоry родительского комитета кJIасса, \ частв\,ющего в управлеции школой через своего представителя в Попечительском I совете моБУ (СоШ 7L Jф 17 <<Роднию> обучающихся. и решении вопросов воспитания и обучения их 2.5.5.привлекает членов семей обучающихся к организации и проведению дел Llacca. 2.5.6. Организовывает на базе кJIасса семейных праздников, конкурсов, J,]ревновоний, направленцых на сплоченце семьи и школы. 2.5.7. В целяХ повышеНия педагОгической культурЫ родителей, установления _.сных партнерских отношений между участниками образовательных отношений _:ганизовывает: семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогическим работникам и _ rчающимся площадку для совместного проведения досуга и общения; родительские гостиные, Н& которых обсуждаются вопросы возрастных _;обенностеЙ обучающихсд формы и способы доверительного взаимодействия ::,:Itтелей с обучающимися, проводятся мастер-кJIассы, семинары, круглые столы : прIIг]ашением специ€tлистов; родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки .: ВНе\-РОчные занятия в данном кJIассе для получения представления о ходе учебно- : _' JПIIТаТеЛЬНОГО ПРОЦеССа. 2.5.8. ОргаhизовЫвает летний/канищулярный отдых обучающихся -:.1---ко,]ьном : _;: е.-tей лагере с дневным пребыванием детей через в информирование об организации такого лагеря. III. Организация предметно-эстетической среды класса з.1, Организовывает оформление интерьера кабинета кJIасса; совместно с - ] --:П'tЦiI}IИСЯ осуществляет благоустройство помещения, позволяющее ] -_: -ri_'шlr\{ся проявить свои фантазию и творческие сrrособности, создающее повод _,.:_е.-Iьного общения классного руководителя со своими обучающимися. -] :. Размещает на стенах классной комнаты информацию о классном ,_ _-_-_,-ilBe. регулярнО сменяемЫе экспозиции: тЬорческих работ обучающихQя, = ]:--,,qющих им реitлизовать свой творческий потенциtlп, а также знакомящих иY с rrtII .rРУг ДРУГ,а; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в кJIассе _: _ зе]енных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с ,-.= -:еСНЫМИ ЛЮДЬМИ И Т.П.). :_ 1_ _ з,з. Участвует совместно с обучающимися и родителями в озеленении :_.:.J3OI"t коN{наТы. IY. Основцые направления монпторипга классного руководителя руководителя - способ получения информации о l ; :'. . . ЬТЗтах воспит ания, социiLлизации и саморазвития обучающихся -l.]. основными методами осуществления мониторинга кJIассного руководителя ::._,l_.)Тся; контент - анализ документов, педагогическое наблюдение, Портфолио -1,1. IvIониторинг кJIассного _ _,, чзюшегося. \ , /l 4.3. Ежегодный анiLлиз работы классного руководителя должен содержать ответ на вопросы: какие прежде существовавшие проблемы личностного рilзвития обучающихся удzLлось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем д€lJIее предстоит :аботать педагоry. 4"4. Мониторинговые процедуры кJIассного руководителя обеспечивают ]о,lучение данных Ъ: - качестве проводимых кJIассных и общешкольных кJIючевых rcл (Yо участия _:тей класса); - качестве совместной деятельности кJIассного руководителя и кJIасса; - качестве образовательных результатов кJIасса; - уровне осознанной дисциплины обучающихся кJIасса (пропуски уроков без ," за/ftительных причин, опоздания, правонарушения обучающихся); - качестве организуемоЙ внеурочноЙ деятельности (О/о охвата детеЙ класса); - охват участия обучающихся дополнительным образованием (О/о охвата детеЙ .--Т ЗССа ): - качестве реzlJIизации личностно развивающего потенциztпа кJIассных часов; - качестве существующего в кJIассе ученического самоуправления; - качестве , работы обучающихся с Портфолио (наличие, выполнение ..: ]::знItй к заполнению); проводимых экскуроий, экспедиций, походов; - качестве профориентационной работы школы (% участия в национilJIьных _: . -.{тах - онлайн платформах); - качестве работы со школьными медиа (сайт): количество и качество поданных - ',..l.ацIIй о жизни кJIасса; - качестве работы с обучающимися цруппы (риска); - (ачество летнего отдыха детей, занятость обучающихся на каникулах (Ой - качестве ,. :: _ : -eТeI"1 КЧаССа); - рJ_звIlтие творческого потенциапа обучающихся кJIасса :_.:--: З (О/о участия детеЙ KOHK}IPCaX, ОЛИМПИаДаХ, ДР.); - качестве организации предметно-эстетической среды кJIасса; - }ровне физИческого здоровья школьников (анализ групп здоровья, динамика .;: _,:{ных заболеваний; динамика школьного травматизма; утомляемости, -.._рз.]авшихвДТП); - качестве взаимодействия педагога и семей обучающихся (уровень - з.lетворенности родителей _, ок€ванием муниципальной услуги). \'. Оценка эффективности деятельности педагогического работника по классному руководству 5,1.Эффективность деятельности педагогических работников, осуществляющих .-;liссное руководство, определяется достигаемыми за определенный период времени конечны\Iи результатами деятельности и их соответствия кJIючевым целям воспIпания и социrшизации обучающихся. \ 5,2, ДлЯ оценкИ эффектиВности деятельЕости педагогических работников, ,_,цествляющих кJIассное руководство, используются две группы критериев: j:;1терии оценки процесса деятельности и критерии 5.3. Критерии эффективности процесса оцецки результативности. деятельности: - ,-"tJrlЦ,-"КСНОСТЬ КаК СТеПеНЬ охвата в воспитательном процессе направлений, ] _ значенных в норN{ативных документах; - :_]ССНость как стЕпень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных , :;нностей детей. характеристик класса; - ,l,iчоВационность как степень использования новой по содержанию и формам -, -:ЧI1 l,tнфорrtашllir. личностно значимой для совремеЕных обучающихся, :*;f ССНЫХ J,lя EIlx форм методов взаимодействия, в том числе, интернет - ресурсов, ,: -зы\ сообшеств. ведение блогов, др.; _ - -,],Te\fHLrcTb как степень вовлеченности в решение задач разных субъектов вýс [IЕтатеIrьЕого щр оцесса. 5.4" Крлrгерии оценки результативности: сфорrшроЕ€lнЕOсть знаний, представлений I Ршш: о системе ценностей цражданина ] - фФр}шrроваIfiIость позитивной внутренней позиции личности обучающихся в ýтво{шентrгt сЕстемы цетшtостей гражданина России; з - вашще опыта iеятельности на основе системы ценностей |ражданина России. J, //.